Лучший директор 2016: школа должна быть основана на любопытстве детей


Опубликованно 15.11.2016 14:39

Лучший директор 2016: школа должна быть основана на любопытстве детей

Победитель Всероссийского конкурса "директор школы 2016 года" стал директор школы №98 г. Краснодар Андрей Шевченко. Сразу после церемонии награждения он дал интервью корреспонденту РИА Новости Юлии Осиповой.

- В этом году оба победителя всероссийских конкурсов "учитель года" и "завуч" из Краснодарского края. Откуда в регионе столько звезд педагогики?

— В Краснодарском крае слаженная система работает, формировалась более десяти лет назад. Сейчас наступил момент, когда она начала приносить ощутимые результаты. Моя победа в конкурсе – не личная заслуга, а результат работы всей системы. Во время соревнований наш город провел "мозг-педагогический бури", областного института развития образования собрались лучшие умы педагогики. Я чувствовал себя как часть скоординированной организации, которая знает свои цели и идет к ним. Многие коллеги, которые пришли на конкурс, были предоставлены сами себе. Я видел, как ей было тяжело.

- Какие педагогические идеи они получили признание в этом конкурсе?

— Идея состоит в том, что школа будущего, основанного на детской любознательности и современных Интернет-технологий. Я поддерживаю тенденцию укрупнения школ. Я действительно не хотел бы, чтобы школьное образование было в России на поток, превратилось в конвейер. Мы должны двигаться в направлении индивидуальных образовательных маршрутов. Пусть это будет "космос детям-услуги": каждый ребенок должен иметь возможность начал в школе, чтобы летать, чтобы его "звезда" – к своему успеху, самореализации, счастья.

- За то что вы делаете в вашей школе?

— У нас очень молодая школа, она была всего три года назад. Мы находимся в зачаточном состоянии. Да, он был по последнему слову техники: у нас есть просторные классы, шикарные лаборантские, большая зеленая зона. Многие проблемы, связанные с материально-техническим оснащением образовательного процесса, которые сказали коллеги в конкурсе, нам не водить — решать совместными усилиями провинции и города. Но сказать, что школа дает фиксированный стабильный образовательный результат еще рано. Хотя нам удалось на протяжении трех лет занимает лидирующие позиции в Краснодаре и Краснодар — город с миллионным населением.

Материально-техническое обеспечение школы, несомненно, важный компонент, но, тем не менее, на мой взгляд, решающую роль коллектив ярких и творческих людей играет. Мы имеем дело каждый на своем месте изо дня в день свою работу, и находит в себе силы сделать очень хорошо.

- Что вы подразумеваете под индивидуальной образовательной траекторией?

— Ребенок вместе с родителями должен понимать, что делают его важным и необходимым в своей жизни, и нам нужно, чтобы он имел возможность различных способов, на очень свои "звезды". Если в этом ему может помочь, семейное образование, на подъеме, мы готовы обеспечить и возможность обучения.

У нас в школе учится очень талантливый ребенок является членом сборной России по гимнастике. Эта девушка отправилась в столицу, где тренируется основная сборная и осталась в Краснодаре, именно потому, что был здесь у вас есть возможность тренироваться, но при этом вы получаете достаточно высокий уровень образования. Для меня будет большой праздник в конце мая, когда мы итоговую аттестацию этих замечательных учениц. Все идет к тому, что они показывают отличные результаты не только в спорте, но и в обучении.

- Тема реферата — первого конкурсного испытания – в этом году Managerial компромисс: гласила: "опыт поиска баланса желательно и возможно". На какие управленческие компромиссы вы идете в вашей деятельности?

— Для меня тема компромисса связан с творчеством Довлатова ("компромисс" – сборник из 12 новелл Сергея Довлатова). Я пошел по этому пути, 12 коллекции компромисс внутришкольных ситуаций, при которых директор выбор между возможным и желаемым. Простой пример: наша школьная футбольная команда за один год вышла на третье место в городе. Конечно, я хочу, чтобы победить этих ребят Барселоны. Но на данный момент являются призерами городского уровня, что уже замечательно.

- Какие компромиссы для вас возможно? Что могут уволить учителя?

— Работа директора школы включает в себя множество ограничений. В школе компромата на очень многие вещи недопустимы, связанные с финансами, безопасности, развития личности, влияние взрослых на ребенка. Недавно я уволил учителя, который не мог сдерживать себя эмоционально. Он забыл, что перед ним не только люди, но и дети. Да, они шумные, своеобразный, часто прекрасные манипуляторы... с одной стороны я понял, этот учитель, который элементарно принес, но он не мог смириться, что он позволил себя сломать. Я бескомпромиссен, когда учитель нарушением поведения представляет собой кодекс.

- Почему режиссеры борются за статус "лучший директор"? Есть некоторые административный ресурс?

— На конкурсе очень много талантливых и высококвалифицированных учителей-руководителей. Результат будет для всех радостным, так как мы все смогли смотреть на себя глазами своих товарищей. Каждый директор профессионально одиноко. Он может работать честно только среди своих коллег, которые подобные. Конкурс дал нам ценную свободу общения, взаимной поддержки и понимания. Пришло время задуматься о том, что в России Ассоциация директоров школ.


banner14

Категория: Интернет