Исследователи из смартфона Nokia сделали микроскоп

Опубликованно 21.01.2017 10:00

Исследователи из смартфона Nokia сделали микроскоп

Ученые использовали смартфон Nokia Lumia 1020, оснащенный 41-мегапиксельной камерой, для того, чтобы обнаружить продукты реакции секвенирования ДНК.

Группа исследователей объявила, что имеет встроенный микроскоп, который использует камеру смартфона, чтобы обнаружить продукты реакции секвенирования ДНК.

Открытие означает, что врач будет в состоянии войти в новый гаджет и проводить молекулярный анализ опухоли в местах, где нет лабораторий и больниц.

Новый инструмент, в теории, может позволить врачам проводить диагностику рака практически в любом месте, так как секвенирование (определение последовательности аминокислот в ДНК, которая является сегодня основным методом диагностики рака.

Ученые использовали смартфон Nokia Lumia 1020, оснащенный 41-мегапиксельной камерой с оптикой Carl Zeiss, оптическая стабилизация и ксеноновая вспышка. Для смартфона на 3D-принтере был напечатан специальный чехол, состоящий из 532 нм и 638 нм лазерные диоды, находящихся под углом 75 градусов и служащие для лампы дневного света в несколько диапазонов обнаружения отдельных ДОК-гены, и сид белизны для улучшения качества изображения.

После обработки изображений в формате DNG с помощью алгоритма, ученым удалось добиться успеха, определение последовательности ДНК в образцах опухоли у людей с раком толстой кишки.