Вряд ли методы работы с фракциями поменялись со времен "черной бухгалтерии"


Опубликованно 26.02.2017 06:41

Вряд ли методы работы с фракциями поменялись со времен

Народный депутат Украины, член фракции БПП. Глава парламентского подкомитета по вопросам Законодательного обеспечения деятельности органов исполнительной власти. Три высших образования – историк, юрист, экономист. До 1993 года преподавал историю и право. Трижды избирался депутатом Киевского городского Совета 3 – го, 4-го, 5-го созывов. С 2001 года – начальник отдела бюджета и социально-экономического развития горсовета. 7 созыв парламента стал депутат от "удара". НАТАЛЬЯ НОВАК.

Влащенко: сегодня наш гость-народный депутат Украины Наталья Новак.

Здравствуйте, Наталья. Зачем ты пришел в политику, какие цели вы ставите перед собой?

Новак: я пошел в политику, можно сказать, случайно. Это был очень долгий и постепенный. Это был 1998 год, и я потратил на выборы тогда около 100 гривен. Я был четыре раза член Совета, и каждый Совет были все более бизнесовый, и гораздо хуже, чем предыдущие. В 1998 году, там были учителя, врачи, были люди, которые пришли не для зарабатывания денег, а для того, чтобы решать какие-то вопросы для города и для людей.

- Кто предложил вам пойти в политику?

Я был с Владимиром Кличко в киевсовете в одной фракции, в оппозицию к Черновецкому.

- Какое впечатление на вас произвел Черновецкого?

- Фракции "удар", партия "удар" роза, которую она держала четкого оппозиционного политика в отношении того, что было сделано в Киеве Черновецкого. Мы вместе голосовали только там, где есть сомнительные и скользкие вопросы. Что касается Черновецкого, то я уверен, что таких людей не должно быть в политике. Это люди, которые далеки от проблем людей, у которых на первом месте – бизнес, несмотря на риторику. И что помогать людям, до сих пор, впоследствии был превращен в политические дивиденды, и политические дивиденды были преобразованы в бизнес-интересы.

- Его личностных характеристик – это был театр или некоторые странности происходили?

- Не некоторые, а достаточно большие странности происходили. Хотя там, возможно, был элемент театра.

- Многие эксперты говорят, что партия "удар" не нуждается в объединении с БПП. У вас есть свое мнение по этому поводу?

- Владимир Кличко из нас собрались, чтобы озвучить вопрос о слиянии с партией "Солидарность", который на тот момент был только на бумаге, и для авторитета нужны две составляющие. Я был одним из тех, у нас были некоторые, кто выступал против такого слияния. Уорд, Чумак, Фирсов, я - мы откроем на заседании фракции проголосовали против такого слияния-это временный успех, а тогда партия "удар" прекратит свое существование. Но я должен сказать, что партия "удар" не перестал существовать, потому что, когда был объединительный съезд, он должен был закончить то, что партия должна быть снята с регистрации. Но Регистрация партии не удаляется, поэтому партия, де-факто существует, и не факт, что она не попытается возродить, как политический проект, в будущей политической жизни страны.

- Вы будете голосовать за поправки к Конституции?

- Пока я не видел такой проект изменений в Конституцию, за которые я бы проголосовал, потому что подстраивать Конституцию под ситуацию, я думаю, невозможно. Это серьезный, фундаментальный документ государственной. Мы должны сделать сложную, серьезные изменения, в целом, и понять, почему мы делаем это. Сейчас мы все исправим Конституцию и попытаться сделать ее адаптированной к текущему определенные моменты, которые я считаю неправильным.

- Вы были изгнаны из международных делегаций. Почему?

- У меня есть определенное особое положение в фракции, и если я считаю, что этот вопрос не должен голосовать, то не голосуйте. Поэтому по многим вопросам, где фракция голосовала "за", или я голосовал против или воздержался. Иногда на фракции, я позволю себе говорить с некоторые критики, включая адрес Кононенко. Он был членом блока Черновецкого, и его методы работы, и тогда, и сейчас, не изменилась. Не изменились и его интересы остаются приоритетными своих бизнес-интересов. Поэтому, наверное, они думали, что люди, как я, не представляют Украину в международных делегаций, хотя я считаю, что человек-это не фракция, и представляет Украину.

- Что именно голосование вам не нравится И. Кононенко?

Не для голосования, а за то, что я был в прессе позволили себе критику в свой адрес.

- Чувствуете ли вы себя своего человека сегодня в парламенте? Насколько вам комфортно внутри фракции? У вас есть последователи?

Комфортно я почти не чувствую. В прошлом созыве была сильная оппозиция, и там было много единомышленников. Теперь я был в оппозиции, и, формально, в тех фракций, которые сейчас правит страной, и естественно, наши мысли иногда определяется местом сидения.

- Ли на основании заявления Онищенко, что он имел особые отношения с Кононенко, о коррупции в парламенте и т. д.?

- Конечно, конечно, что имеет. Вряд ли изменились методы работы с дробями, так как мы знаем, "черную бухгалтерию" Януковича, и многие подтвердили, что они были, и теперь я могу сказать, что да. Единственное, что сложно определить лиц, участвующих в получении денег. Со мной было два разговора с АП. Но как я стараюсь с депутатами говорил или своим друзьям или близким человеком, когда он спросил, А кто это предложил, не хочется подставлять людей, с которыми он находится в хороших, нормальных отношениях. Или когда дело доходит до угроз, например, поскольку я являюсь активистом на Никольской Слободке - против банка развития Днепра.

- Что ты предлагаешь?

- Мы можем предложить квартиры, это также делается через друзей. И угрозы наш активист также происходят через друзей. Это Никольская Слободка. И на голосовании, например, по Конституции: "чего ты хочешь?". Если я скажу вам, что я хочу, тогда бы разговор продолжился. Я слышал от коллег, которые находятся во фракции "Народной воли", там намного лучше, чем в БПП, потому что дивиденды, которые получает фракция "Народной воли", гораздо больше, чем, например, во фракции Бпп. Конкретные имена не называются, и я не тот человек, который будет называть имена. Но тот факт, что такие процессы - однозначно. Не обязательно это могут быть деньги – это могут быть предпочтения в некоторых бизнес-интересов, содействие друзей, родственников, знакомых этих позиций. Вопросы бывают разные, но я думаю, что обвинения Онищенко не беспочвенны. Это типичная политическая коррупция, которая процветает в стенах ВР.

Могли бы вы себе представить, когда вы пошли в парламент, три года назад, и был одним из участников коалиции, который доставит вас в центр коррупционных скандалов?

- Меня ничто не удивляет, ведь в свое время в горсовет, мэр, Черновецкий, и особенно,...когда была революция, я помню, как сформировать списки членов городского Совета. Когда я пришла на собеседование, которое проводилось по спискам партии "УДАР", я был удивлен, потому что интервью было проведено Столар, который был членом Партии регионов, который был одним из "Resilovo" В В. Супруненко, Черновцы. И этот человек брал интервью у людей, которые были в оппозиции, стояли на баррикадах.

- Вы думаете, что сегодня мы можем делать с выборами в Донбассе?

- Это трудно сделать ничего, потому что вы сначала думать, а потом подписывать никаких соглашений. У меня есть серьезные сомнения даже по поводу легитимности минские соглашения, потому что ВР не ратифицировала их, не давал никаких полномочий подписывать какие-либо соглашения. И менять Конституцию, потому что кто-то ставки - это называется вмешательством во внутренние дела страны. Кроме того, когда было подписано Минское соглашение – я могу обосновать. Потом была тяжелая ситуация для страны и для наших детей. Но документ, который был подписан под давлением, а потом было давление – использование тяжелого оружия, такие соглашения могут быть признаны недействительными. Все функции местного самоуправления приводят к тому, что регионы будут разные.

- Есть ли опасность, что другие регионы также захотят особый статус?

- Конечно. Это прецедент. Если одним можно, почему не нам? Та же Россия, что может спровоцировать такую же ситуацию в других регионах, к окончательному развалу Украины и дестабилизации ситуации. Я не думаю, что нам сегодня нужно всерьез обсудить, хотя я думаю, что в определенной степени в игре – не так уж и много собирается менять Конституцию, чтобы задобрить агрессора. В Европе то же самое, так что не было большого конфликта – они готовы делать что угодно, им плевать. Это ж не заставляя их менять Конституцию, чтобы пойти на уступки агрессору. Я считаю, что мы должны заниматься политикой патриотического прагматизма, т. е. исходить прежде всего из интересов Украины.

- Является ли процесс децентрализации? О какой свободе сегодня поступили в регионы?

- Это спорный вопрос. Конечно, процесс идет, потому что нет причастность сообщества - они станут еще сильнее. Общий финансовый котел тоже становится больше для сообщества. Но параллельно идет процесс, желание попасть в эти финансовые ресурсы. Теперь граждане говорят, что за эти деньги они должны профинансировать зарплату в больницах, школах, т. е. есть какие-то дополнительные нагрузки, что, в целом, не соответствует процессу децентрализации. Как результат, позитивный постепенно съедены намерения использовать ресурсы местных сообществ. Но в условиях военного конфликта, в условиях нерешенных кризисных явлений в экономике, пожалуй, можно было бы приостановить немного децентрализации, ведь сильна страна, где сильная Центральная власть. Поэтому разные представители политических сил неоднозначный процесс.

- В какой степени зависит от мэров, губернаторов от политической воли центрального офиса?

- Я думаю, что это очень зависимые, потому что есть деньги, чтобы пойти на некоторые нормы о местном самоуправлении, и есть деньги, поступающие в качестве субсидий. Я знаю, что Кличко неоднократно приходят к фракции и попросил поддержать любые изменения, потому что это влияет на бюджет Киева. Определенно есть связь. Каждый в этом году членом обещают на 20 миллионов районного бюджета с учетом результатов голосования по бюджету. Конечно, участник может не нравится бюджет, но он имеет определенные обязательства перед своими избирателями. Это ситуация, которая ставит член на растяжку. Кроме того, мэры зависят от своих депутатов. Если один мэр, является политической силой, которая имеет большинство в его Совете – тогда, конечно, он должен считаться с его Совета. Таким образом, политическая сила, которая имеет большинство в Совете может "играть" мэра.

- Ваш муж говорит – зачем тебе еще нужно?

- Мой муж-тот человек, которому я благодарна. Я не всегда уверен в своих силах, и он поддерживает меня, и это очень важно.

- Ваш вопрос?

Изменились условия работы журналистов после революции достоинства?

- Так много изменилось. Для некоторых людей, к которому я принадлежу – все и навсегда. Внутренне отменили из-за огромного количества компромиссов, потому что кто-то заплатил за это своей жизнью. Давление на СМИ, конечно, потому что нет рекламного рынка, денег нет у журналистов – то есть диктат владельцев.

Большое спасибо, Наталья.


banner14

Категория: Новости