Автопарк министров: На чем ездят члены Кабмина


Опубликованно 01.03.2017 03:30

Автопарк министров: На чем ездят члены Кабмина

"Народная прокуратура" обнаружила", что это украинские чиновники, кто имеет личный автомобиль и почему контракты без торгов

Осенью 2016 года, вступил в силу указ Кабинета министров Об эффективности использования бюджетных средств". Цель создания документа-заставить должностных лиц и органов государственной власти не тратить деньги. Среди основных вопросов экономики — запрет летать чартерами, купить новые автомобили и ограничения на использование транспортных услуг для чиновников.

После победы Революции достоинства в Кабинете министров украины объявил аукцион по продаже роскошных автомобилей, который занимается Автопредприятие экономического департамента финансов совета министров. В 2015 году, на него из государственного бюджета выделено около 27 млн грн. Согласно ответа на запрос от прокуратуры", в распоряжении этого отдела остается 117 транспортных средств. Они эксплуатируются иностранными делегациями, секретариатом совета министров, должностные лица и другие предприятия, входящие в сферу управления экономического и финансового департамента Кабинета.

В пункте 4 вышеуказанного постановления гласит: "избегая использования для обслуживания органов государственной власти и других государственных органов, образованных органами государственной власти предприятий, учреждений и организаций, которые используют средства государственного бюджета, более легковых автомобилей".

Таким образом, министерства, теперь должны обходиться только профессиональный автомобиль. Но даже если распространять к легковому транспорту каждый министр, руководители отделов секретариата Кабинета министров и учреждений и организаций – есть 72 авто. С 85 автомобилей и бусов. Конечно, 13 других авто отвечают иностранных делегаций?

Однако, мы заметили, что некоторые чиновники могут совмещать свой статус с экономией бюджета. И, несмотря на выделенные для них авто, на работе, и работы, которую они поднимают их собственный транспорт. И тратят на него свои собственные средства.

Флот министров

Все министры нынешнего Кабинета, можно разделить на две условные категории: те, которые, по разным причинам, служебным транспортом не пользуются, и те, кто имеют свой автомобиль, класс, а иногда и не один, но все же используют предусмотрено рабочее состояние транспорта.

От исполняющего обязанности министра здравоохранения-это просто уникальный случай. Каких-либо авто в декларации и отсутствие сервиса транспорта. Ульяна Супрун сказал, что ездит на такси за собственные средства.

"Я взял, я приехал на такси, потому что я была на другой встрече. Я не использую транспортные услуги. Это мои деньги, я могу их использовать как хочу, я плачу за себя", - сказал Супрун.

Самый богатый из министров Павел Петренко отказался от служебной машины в пользу своего секретаря.

"Министерство остался автомобиль, на самом деле я сейчас, он дал коллегам, которые являются вице-президентами, и этого отдела, начиная от зал. И я использую арендованном автомобиле", - сказал Петренко. Он добавляет, что это "неправильно", в принципе, со временем, эту тенденцию нужно менять". "Я в его случае, было принято решение гражданского, я не жалею, я буду продолжать на должность секретаря использовать свой автомобиль. Не государства", - отметил министр.

Просто министерской зарплаты, чтобы вести свой собственный автомобиль, и министр экологии Остапу Семераку. В декларации две иномарки.

"Зарплата министра можно купить топливо для автомобиля, я думаю, что мы достаточно, чтобы прийти на работу в Кабинет министров, в других-центр, или по договоренности, здесь нет проблем", - рассуждает Семерак.

Владелец Lexus , Infiniti и Volkswagen Юрий Стець услуги авто даже не просил.

"Я не думаю, что сейчас на повестке дня вопрос о том, для министра, который дали "Мерседес", министерство предоставляется парк автомобилей, а это просто нелепо", - сказал он.

Пресс-служба Игоря Насалика сообщили, что министр также путешествует на собственном авто. С его финале конференции, министр энергетики пошли на автомобиле, принадлежащим "Укрэнерго".

Министр иностранных дел Павел Климкин - единственный министр, которые обеспечивают защиту. Он пользуется Volkswagen. Это авто в прошлом году обошлась бюджету в 192 тыс. грн.

Среди тех, кто использует услуги, предоставляемые государством, министр обороны Степан Полторак. У него служба Lexus.

Вице–премьер-министр Иванны Климпуш–Цинцадзе официальный авто – Volkswagen. В заявлении она указала двух новых автомобилей: Toyota Rav 4 и Mercedes.

"Если мы не утверждаем, что мы являемся страной, представители этого государства должны быть и транспорт, и водителя. Если вы хотите, чтобы кто-то успел попасть на встречу",-сказала она.

Административная элита и личного авто у вице–премьер-министр Вячеслав Кириленко. Он сказал, что первые три месяца на посту, ездил на собственной машине и государство не компенсировало затраты на топливо и обслуживания собственного автотранспорта.

Вице–премьер-министр Геннадий Зубко, услуги, остановки общественного транспорта к компании, данные, записанные на жену и сына. Только в семье из четырех автомобилей.

"Я использую дней эксплуатации автомобиля и в выходные", - отмечает он. И добавляет, что переход на экологически чистых автомобилей-это популизм. "Существует вопрос, необходимо движение и есть то, что человек, водитель отвечает за вашу безопасность. Поэтому я думаю, что это непосредственно не требуется, чтобы государства-это хобби или другие вещи, нужно сделать свою работу, что помогает для выполнения этой работы, для более быстрого выполнения, вы должны использовать", - сказал Зубко.

Министр финансов Александр Данилюк пользуется государственного Volkswagen Touareg. В его семье, в соответствии с заявлением BMW X5. "Если вы работали по 14 часов в день, вы поймете, почему автомобиль компании", - сказал он. О расходах на автомобиль, он отказался говорить, сказал нам, чтобы сделать запрос в Министерство финансов.

Министра инфраструктуры Владимира Омеляна – Volvo. Расположен он управления Toyota Avalon.

"Я беру время работы службы транспорта, у нас есть разъездной автомобиль, я его взял. Это Toyota Avalon, бег, это 500 тысяч километров", - сказал Емельян. Отказ от обслуживания авто, он не считал проблемой, но говорит, что это неудобно в его случае. "Я должен потратить около часа времени, чтобы добраться до Кабинета министров по месту жительства на проспекте Победы", - подчеркивает министр.

Министр молодежи и спорта Игорь Жданов рассказывает о своем автомобиле неохотно. Он Toyota Camry с водителем.

"Министр обеспечивается обслуживание транспорта. Измените закон, и тогда будете по другому задать вопрос. Это первый, если его юридический аспект. У меня есть собственный транспорт, который я два с половиной года пользовался. Мне никто не компенсировал ни бензина, ни обслуживания. Машина сейчас разваливается, поэтому я поменяла шило на мыло. Я сейчас езжу на VolkswagenPassat 2004 года", - сказал он.

Услуги VolkswagenPassati министр образования Лилия Гриневич.

"Мне надо это как трудоголик. Тот факт, что календарь очень богат, и работа министра не ограничивается сидеть в своем кабинете. Надо очень много двигаться, много времени. График очень плотный, именно с этой точки зрения нужен автомобиль компании", - рассуждает Гриневич.

В категории тех, кто пользуется служебным авто, мы взяли его и министра внутренних дел Арсена Авакова. Вот как это, мы не сообщили, ограничившись общей информацией о автомобильный парк министерства. В распоряжении управления Toyota Avalon 2008-го века, Volkswagen Phaeton 2011 г. в., Toyota Camry, 2013. с.

Контракты без тендеров

"Народная прокуратура" решила проанализировать договоры, заключенные между различными министерствами и Автопредприятием Кабинета. В 2015 году она получила 27 млн грн государства и регулярно заключает договоры, по крайней мере, пяти министерств. Средние тарифы: один машино–час стоит около 50 грн. Например, сумма контракта Министерства образования – 199 тыс. 497 грн. Это допороговая. Для двухсот и более – должен был провести тендер. На допороговые суммы, заключивших соглашения, за исключением Министерства образования, два министерства инфраструктуры и окружающей среды.

"В идеале, министерство должно провести конкурс, который может идти за исключением правительства и частного рынка, компания обеспечила бы рыночной цене, будет конкуренция, и в результате победила бы самая низкая цена с высоким качеством предложения. Это не обязательно победил бы правительства. Да, может быть, победил бы частная компания, которая предоставляет услуги такси, и государство таким образом экономит деньги", - говорит эксперт по борьбе с коррупцией группы "Реанимационный пакет реформ" Глеб Каневский.

Таким образом, министерство подписали контракты без торгов процедуры с Автопредприятием Фирма, которая в свою очередь работает с "Прозорро" и покупает товары через систему. Скорее всего, эта модель позволяет министерствам ускорить связь с контрагентами. Но эффективна ли эта модель с точки зрения бюджета?

"Если это приобретение осуществляется без тендера, без конкурса и процедуру конкурса, а просто ткнув пальцем был выбран для так сказать лучшего поставщика, конечно, это в конечном итоге приводит к меньшей эффективности", - сказал вице-министр экономического развития и торговли Украины Максим нефедов.

Минсоцполитики для Андрея Ревы заключил контракт с другим госпредприятием – "ТЕХНИК". Авто, что он предоставил, бизнес-класс, и цена 1 км пробега был на половину из тех, что предлагает госпредприятие Кабинета. В этом случае Минсоцполитики был более экономичным. Тогда почему другие не следовать примеру своих коллег, что позволяет сэкономить бюджет? И зачем искусственно создавать спрос на услуги Автомобильной компании Фирма?! Для того, чтобы не продать имеющийся министерства транспорта и продолжать тратить деньги? Действительно, все больше и больше возможностей, больше простора для махинаций?

Кроме того, мы заметили, что Министерство инфраструктуры, которые, в 2016 году, на средства авто потратил более 223 тыс. грн, почему-то, заключила два контракта с компанией ГП "Укрсервис минтранса". Вероятно, это также случай, когда ведомство пытается обойти тендер с допороговыми находимся. И хотя формально Мининфраструктуры не делает ничего противозаконного, эта ситуация идет против политики бюджетной экономии.

Вадим Понька, журналист


banner14

Категория: Новости