Зонд Cassini готовится к первому пролету между кольцами Сатурна

Опубликованно 30.04.2017 10:06

Зонд Cassini готовится к первому пролету между кольцами Сатурна

Пролеты между кольцами будет последняя миссия зонда в системе планеты.

Зонд "Кассини" готовится к первой из 22 пролетов между кольцами Сатурна, который будет его последний полет в системе планеты, сообщает би-БИ-си.

Впервые зонд "поднырнет" под кольцами Сатурна в 12.00 в Киеве, он будет двигаться со скоростью 110 километров в час. Из-за опасности столкновения с частицами камня или льда зонд будет использовать его большие антенны, как щит. С такой скоростью, столкновение даже с мелкими частицами может быть очень разрушительным для космического корабля.

По словам аналитиков, вероятность таких столкновений мало, но специалисты, которые контролируют полет, хотят, чтобы избежать каких-либо опасностей. Поскольку во время пролета антенна "Кассини" будет направлена в сторону от Земли, связь с аппаратом будет временно потеряна. Центр управления полетом рассчитывает, что связь с зондом будет восстановлена после 20 часов.

Если операция будет успешной, Cassini сделает еще 21 дуги между кольцами Сатурна в ближайшие пять месяцев, после чего войдет в плотные слои атмосферы планеты и сгорит в них. Стоит отметить, что на борту аппарата в то время, почти исчерпав запасы топлива, так что не будет в состоянии продолжать свою работу.

Космическая станция Cassini-Huygens, на сумму более трех миллиардов долларов, был запущен в космос в 1997 году для исследования Сатурна и его спутника Титана.

Кассини назвал в честь итальянский ученый Джан Доменико Кассини, показали, что кольцо Сатурна состоит из двух частей, разделенных темной полосой (деление Кассини), даже предполагавшего, что кольца Сатурна состоят из кусочков различных размеров.

Cassini-Huygens является одним из самых больших космических станций, когда-либо запущенных в космос. Полно огромное количество инструментов и камер для точных измерений и высокое качество, высокое качество изображения в различных погодных условиях и цветовой гамме. Космическая станция состоит из космической станции "Кассини" (построен НАСА) и зонд "Гюйгенс" (Европейское космическое Агентство).

Миссия Cassini является совместным проектом NASA, ЕКА (Европейское космическое агентство) и Итальянского космического агентства. Одним из результатов ученых из НАСА, исследуя фотографии с "Кассини", - обнаружения жидкой воды на глубинах Титана. Также ранее NASA опубликовало более четкие фото колец Сатурна.