Европейское космическое агентство испытало ионный двигатель в воздухе


Опубликованно 22.05.2018 12:00

Европейское космическое агентство испытало ионный двигатель в воздухе

Европейское космическое агентство (ESA) провела первые в мире испытания электрического двигателя, который использует в качестве "топлива" (рабочая жидкость) молекул воздуха. Эта техника известна как воздушно-реактивных электрических двигателей, или атмосфера-дыхание электродвижения (.). В будущем, эти двигатели могут быть установлены на спутниках, которые быстро вращаются на очень низких орбитах.

Например, космический аппарат goce с ионными двигателями на карте земного притяжения 56 месяцев работать на высоте 260 км, и срок их жизни был ограничен поставками ксенона: а удалось взять только 40 фунтов. Когда ключ закончится — спутник бессильно упал и сгорел в атмосфере, и миссия будет завершена. Воздуха не будет таких проблем, потому что даже в верхней атмосфере достаточного количества кислорода. Так что если спутник будет вынужден уйти с орбиты, то это будет не недостаток топлива и износа деталей или по другим причинам.

На самом деле, речь идет про новый класс спутников, которые могут работать очень долго при очень низкой орбите. И это еще не все. Такие устройства могут работать в верхних слоях атмосферы других планет. Например, углекислый газ в атмосфере Марса.

Ионный двигатель - Тип электрического двигателей, принцип работы которого основан на создании реактивной тяги на базе ионизированного газа, разогнанных до высоких скоростей в электрическом поле. Нет движущихся частей, и для создания тяги нужно только довести мощность от солнечной батареи до катушки и электродов. В конструкции двигателя "поток частиц" предоставляет высокоскоростной поток молекул в систему впуска, разработанная польской компанией QuinteScience. Затем эти частицы ионизируются и выбрасывается, создавая тягу.

Для этого инженеры проекта ЕКА изменена конструкция ионного двигателя, чтобы оно могло использовать молекулы кислорода в концентрации, в которых спутник может снимать на высоте 200 км со скоростью 7 км/с.

На первом этапе двигатель был испытан в ключ от генератора пучка частиц. Затем Ксеноновые частично заменен на азот-кислородной смеси. Когда цвет реактивный двигатель был заменен ксенон синего до фиолетового — выяснилось, что двигатель работает на воздухе.

В конце концов, двигатель неоднократно начинал чисто на атмосферный газ, чтобы доказать жизнеспособность идеи. Таким образом, использование воздуха в качестве "топлива" (рабочей жидкости) в электрический двигатель это уже не фантастика, а вполне рабочая идея.


banner14

Категория: Hi-Tech