Nissan навеселе перейти к массовому производству композитных элементов
Опубликованно 04.09.2020 00:50
Рaзрaбoтaннaя Nissan тexнoлoгия пoзвoлит сoкрaтить врeмя фoрмoвки дeтaли нa 80%, a промежуток времени разработки — вдвое.
Компания Nissan разработала паче совершенную технологию изготовления автомобильных деталей изо армированного углеволокном пластика (CFRP). Между тем, инженеры Nissan улучшили сделано существующую технологию C-RTM (Compression Resin Transfer Molding неужто прессование с переносом полимера). Таковой метод заключается в формовании углеродного волокна нужной стать и установке его в штамп с небольшим зазором, помощью который под давлением подается связующее существо (смола). После заполнения всех пустот, американка сжимается и оставляется до затвердения.
Достигнуть оптимизации распределения полиэфирной смолы и повышения ее проницаемости в заготовку посчастливилось за счет изменения положения желобков в целях подачи смолы. Для точного моделирования проницаемости смолы в углеродное пакля и визуализации поведения потока в штампе инженеры использовали чистый штамп с температурным датчиком в недрах. Новаторские решения Nissan позволили секвестрировать время формовки детали с 10 до самого 2 минут, а весь процесс разработки - вдвойне.
Доработанная технология C-RTM позволит истощить армированные пластики в массовом производстве и тем самым умножить их безопасность и снизить цена. Кроме того, использование углепластиков способствует снижению центра тяжести автомобиля, делая его паче маневренным и управляемым.
Категория: Авто