Почуствуй себя гонщиком: Audi для «Ле-Мана» выставили на продажу


Опубликованно 06.03.2021 06:55

Почуствуй себя гонщиком: Audi для «Ле-Мана» выставили на продажу

Дилeрский цeнтр Art & Revs с Люксeмбургa выстaвил нa прoдaжу спoртпрoтoтип Audi R18 TDI Ultra. Aвтoмoбиль нa xoду - и сим oн oтличaeтся oт eщё пяти сoxрaнившиxся экзeмплярoв. Цeну прoдaвeц гoтoв нaзвaть тoлькo пo зaпрoсу.

Дeбют Audi R18 TDI Ultra сoстoялся 10 декабря 2010 годы на футбольном стадионе Ауди Шпортпарк в Ингольштадте. Спортпрототип, во вкусе и предшествующий ему R15 TDI, получил дизельный болиндер. Однако это был уже далеко не V10 5.5, а всего лишь V6 3.7, развивающий 540 лошадиных сил (было 600). Конструкция снабдили только одним турбокомпрессором Garrett TR30R с изменяемой геометрией, притом установили его в развале блока. Движок был на 25 процентов получше V10 и отличался умеренным аппетитом.

В соответствии с новым регламентом «24 часов Ле-Мана» Audi R18 TDI Ultra вдобавок отрядили шестиступенчатую секвенталку Xtrac и несметный «плавник»-стабилизатор. Но главной инновацией стала методика снижения веса Audi ultra lightweight. Этак, углепластиковый монокок R18 TDI Ultra сделали цельным. Массу внешних панелей сократили для 40 килограммов. Коробка с электронным управлением позволила пожертвовать от громоздкой пневматики, а оптимизация прохождения потоков воздуха выше автомобиль избавила от необходимости характеризовать кондиционер.

Вдобавок R18 TDI Ultra первым изо лемановских прототипом обзавелся светодиодными фарами - получи них тоже удалось сэкономить какие-ведь граммы. Что интересно, ходовые огни тут. Ant. там выполнены в виде цифры «1»: намек сверху лидирующую позицию в соревнования. Так и стряслось: в дебютной гонке 2011 года дрожки команды Audi Sport Team Joest, выступавший подо номером «2», занял первое место, возьми 14 секунд опередив преследовавший его Peugeot 908 HDi FAP.

Отчисленный на продажу Audi R18 TDI Ultra - Вотан из шести уцелевших экземпляров лемановского прототипа и только) автомобиль с «живым» блоком управления двигателем. Машину использовали на тестов и омологации FIA, а затем ставили в резервы нескольких гонок Межконтинентального кубка Ле-Мана. Позже «Ультру» сделали похожей на поместный R18 e-tron quattro, а в 2018-м вернули в Audi Sport, идеже её восстановили в оригинальной спецификации.

Специалистам автоспортивного выделения пришлось заменить некоторые детали - и после этого этого автомобиль ни разу невыгодный использовался. Ресурс двигателя R18 TDI Ultra составляет почти 10 000 километров, коробки - около семи тысяч. Остается дело цены, которая вполне может помирать до двух миллионов евро.


banner14

Категория: Авто