Новый вокзал Москвы принес массу проблем пассажирам РЖД


Опубликованно 02.06.2021 07:05

Новый вокзал Москвы принес массу проблем пассажирам РЖД

В Мoсквe 29 мaя oткрыт нoвый вoкзaл пoeздoв дaльнeгo слeдoвaния - тaк нaзывaeмый Вoстoчный вoкзaл. Oн срaзу стaл трeтьим пo oбъeму дaльниx пeрeвoзoк в стoлицe, зaбрaв сeбe бoльшинствo пoeздoв с Курскoгo вoкзaлa. К сoжaлeнию, нoвый вoкзaл oкaзaлся кaтaстрoфичeски нeудoбным прaктичeски сo всex тoчeк зрeния - трaнспoртнoй, лoгистичeскoй, сeрвиснoй, инфoрмaциoннoй. Пaссaжиры Вoстoчнoгo стaлкивaются с цeлым рядoм прoблeм и мaссoвo жaлуются нa нoвый вoкзaл в сoцсeтяx, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.

Гдe этo и пoчeму "Вoстoчный"? Нoвый вoкзaл нaxoдится нa стaнции МЦК "Лoкoмoтив", у стaнции мeтрo "Чeркизoвскaя". Нeйминг стaл пeрвoй явнoй прoблeмoй нoвoстрoйки - у трaнспoртнoгo узлa тeпeрь трoйнoe нaзвaниe. Вмeстo тoгo чтoбы нaoбoрoт, унифицирoвaть всe три тeрминaлa пoд пoнятным нaзвaниeм "Чeркизoвo" - РЖД сoвмeстнo с московскими властями устроили каких мало хаос. По одной из версий, (про)звание "Восточный" выбрали потому, что позже в столице запланировано появление "Южного" и иных периферийных вокзалов. При всем том объяснять причины появления странного названия сам черт не стал.

В применении названий равно как наблюдается феерический разброд. Таблички получай платформах содержат только слово "Ориентальный" - то есть пассажир, выглянув с окна поезда, вообще может безлюдный (=малолюдный) понять, что находится в Москве. Обещание "Москва", правда, есть на обращенной к путям стене вокзала - только только в одном малозаметном месте, таково что львиная доля пассажиров его безграмотный увидит. На сайте РЖД в системе бронирования билетов новостройка именуется ведь "Москва Вост", то "Мцк декапода Москва вк восточный", то "Столица Вк Восточный (Тпу Черкизово)". Присутствие этом указать "Москва Восточный" разве "Москва Вост" или "Москва Черкизово" аль "Москва Локомотив" как место желаемого функция или прибытия на сайте РЖД запрещается. Зато можно указать просто "Ориентальный" или "Черкизово". Довершает весь текущий хаотический разнобой вывеска на фасаде вокзала: "Ориентальный, Терминал Черкизово".

Зачем он в общих чертах нужен? На фоне того, что-нибудь два старых московских вокзала (Рижский и Савеловский) лишились в последнее перфект дальних поездов, появление нового вокзала выглядит по-чу. Тем не менее как временное намерение он действительно нужен - на полоса реконструкции Курского вокзала и ведущих к нему направлений к запуска новых маршрутов городских и пригородных поездов МЦД. Неотложно на Восточный перевели большую рацион поездов с Курского (а некоторые составы южных курортных направлений послали для Киевский и Павелецкий вокзалы с резким увеличением времени в пути). В области окончании реконструкции большинство поездов окончательно можно было бы вернуть держи наиболее удобный Курский, однако по всем вероятностям, что в планы РЖД это мало-: неграмотный входит.

Какие поезда теперь возьми Восточном? Туда перевели большинство дневных экспрессов ("Ласточки" и "Стрижи") в Нательный Новгород и половину "Ласточек" в Иваново, а вдобавок ряд транзитных поездов из Санкт-Петербурга (в Адлер, Анапу, Новороссийск, Кисловодск, Ейск, Самару, Устинов, Челябинск, Волгоград, Белгород, Владикавказ, Махачкалу, Сухуми) и Мурманска (в Адлер, Новороссийск и Анапу). Всего ((и) делов с вокзала совершается около трех десятков отправлений в среда. Часть экспрессов в Нижний Новгород и Текстильный край остались на Курском вокзале, после того же сохранились экспрессы в Белгород, Кондор и Курск.

При этом в РЖД безлюдный (=малолюдный) смогли к запуску вокзала сделать нескрываемый съезд с МЦК на ленинградское закваска. В результате все поезда с Восточного в сторону Санкт-Петербурга разве Мурманска (или обратно) теперь теряют почитай целый лишний час на смене направления в районе станции Лихоборы - ибо быстро менять направление движения в РЖД в области-прежнему не умеют. Процесс, занимающий в других странах 5-15 минут, в России растягивают едва лишь ли не на час.

Прочие пассажиры Восточного также будут нет слов временном проигрыше, поскольку вместо центра Москвы будут приходить на ее окраину. Исключение составят тетюха, кому нужно на северо-ост Москвы - при условии, что ото вокзала туда есть удобный транспорт, а сие далеко не всегда так.

Что устроен Восточный? Вокзал построен разительно минималистично - в нем нет ничего, не беря в расчет маленького зала ожидания, касс, камер хранения и одного шантан. Привычную для других крупных вокзалов концепцию мини-фудкортов получи и распишись Восточном почему-то проигнорировали. Киоски с продуктами, прессой, сувенирами равным образом отсутствуют - есть лишь вендинговые автоматы. Учитывая, почто территория вокруг терминала также невыгодный отличается изобилием пунктов питания, торговли и интересного времяпрепровождения, предвидение на новом вокзале может существовать сомнительным удовольствием, а все необходимое в в сторону придется приобретать заранее в городе.

Путей на дальних поездов всего три, с нумерацией с 3 до 5 (пути 1-2 относятся к МЦК). Вдобавок только пути 3 и 4 имеют относительно нормальную высокую платформу, а гляди ближайший к зданию вокзала путь 5 - сверхнизкую. Низкой возлюбленная задумана для приема поездов Talgo ("Салангана"), однако в реальности получилась приблизительно на уровне земли. В результате декатировка и особенно высадка на нее с высокопольных "Ласточек" превращаются в опасную акробатику и чреваты травмами. Обаче, так же выглядит этот спор в "Ласточках" на множестве других российских вокзалов - демократично Москва до сих пор была ото этого избавлена. Между тем, вокзальчик вполне можно было оборудовать точно минимум еще одной высокой платформой с двумя пассажирскими путями - места тама достаточно.

Несмотря на новизну, вокзальчик далеко не полностью оборудован лифтами и эскалаторами, а тёцка, что есть, установлены порой за пределами логики движения потоков пассажиров. В частности, с здания вокзала и с 5 пути отсутствует подъемник в надземный переход к метро и МЦК. Кабина в переход есть, но только с платформ, а без- из здания вокзала. В результате пассажирам доводится идти с багажом по лестницам.

Крупным проектировочным провалом стал ее самое переход к метро и МЦК. Во-первых, некто крайне узок - всего несколько метров шириной. Сие не было бы большой проблемой, в противном случае бы прямо в нем не устроили целиком и полностью не нужный лишний контроль безопасности. В итоге задним числом прибытия почти любого поезда в переходе образуется огромная колонна на этот контроль, в которой только и остается простоять, по отзывам в соцсетях, впредь до 20-25 минут - тем более как переходом пользуются и местные жители, срезающие тем самым себя путь к метро. Смысл в этом досмотре тотально отсутствует - все находящиеся в переходе либо приехали держи дальних поездах (и соответственно с большой вероятностью прошли осматривание перед посадкой в них), либо зашли в гавань для поездов с улицы также через контроль.

Альтернативно попасть к подземная (трасса, МЦК и некоторым местным автобусам не запрещается через обход длиной почти 700 метров - выйдя изо вокзала на улицу, перейдя пути по мнению Щелковскому путепроводу и спустившись с него к нужной станции. Исполнение) пассажиров без тяжелого багажа сие, очевидно, более быстрый путь, кабы они оказались в хвосте очереди получай досмотр.

Единственное достоинство нового вокзала - хватит быстрый обратный проход от метрополитен и МЦК к дальним поездам. Это, может статься, самый быстрый такой трансфер в Москве: попасть в тьма дальнего поезда можно уже сверх 3-5 минут после приезда возьми "Черкизовскую" или "Локомотив". При этом ход в вокзал от метро также охватывает досмотр (без очередей), от МЦК - вне досмотра.

Городской транспорт. Помимо дорога) и МЦК, доступ к которым затруднен "театром безопасности", градской транспорт непосредственно у терминала представлен единственным автобусным маршрутом 171, притом только в одну сторону - к станции метрополитен "Преображенская площадь" и району станции "Электрозаводская". Курсирует некто лишь раз в полчаса. Кроме того, в 250 метрах лакомиться остановка прочих маршрутов в западном направлении, в 450 метрах сквозь подземный переход - в восточном.

Ночных маршрутов вблизи Восточного вокзала нет, и это крупная вопрос для пассажиров десятка ночных транзитных и некоторых раннеутренних поездов. Предварительно Курского вокзала, откуда все сии поезда ходили ранее, доехать ночным транспортом позволительно было без проблем. Этот отношение при открытии нового вокзала опять же был проигнорирован.

Автомобильный заезд к вокзалу возле движении из центра отсутствует - иначе говоря. Ant. ошибочнее, требует пятикилометровых петель и объездов. Оптимально близ заказе такси из центра рекомендовать пунктом назначения не Восточный гавань для поездов, а станцию метро "Черкизовская" - сие сэкономит массу времени и денег.

Старт от вокзала на автомобиле возможен точию через Щелковский путепровод в сторону центра - случайно от пункта назначения. Для некоторых поездок было бы обоснованно заказывать такси к метро "Черкизовская" - при всем при том путь туда через переход, ровно уже упоминалось, прегражден "театром безопасности" с длительными очередями.

Подсчет. Многие пассажиры, скорее всего, будут сообразно возможности избегать поездок через что-то около называемый Восточный вокзал. Он отличается периферийным расположением, недостатком транспорта и затруднениями с проходом к нему, скудостью сервиса, едва полным отсутствием общепита и торговли, неудобной и опасной платформой, плохим автомобильным подъездом, проблемами с навигацией и строго говоря названием. Вдобавок время в пути ряда поездов значительно увеличилось. Часть этих недостатков впору оперативно исправить, но многие останутся продолжаться. Единственный видимый плюс - быстрый дыра от метро и МЦК к поездам.


banner14

Категория: Туризм