Полеты во сне и наяву: прямых рейсов между Россией и Украиной нет уже год
Опубликованно 25.10.2016 19:52
МОСКВА, 24 окт — РИА новости/прайм. Ровно год исполняется в субботу, 25 октября, с введением взаимного запрет на прямые рейсы между Россией и Украиной. В течение этого времени стороны не смогли сесть за стол переговоров, таким образом, эксперты и политологи, по-разному оценивают потери перевозчиков, единодушны в одном расписание авиарейсов Москва-Киев на борту пассажиров аэропорты видят еще рано.
Украина "закрыла небо" для российских пассажиров и грузов от 25 октября 2015 года — с начала зимнего расписания. В санкционный список попали крупнейший российский перевозчик "Аэрофлот", был тогда на грани банкротства "Трансаэро", авиакомпании "Якутия", авиакомпании группы S7. Все перевозчики вы хотите арендовать или регулярные рейсы в стал российским Крым.
С того же дня и Россия ввела зеркальные меры в отношении украинских авиакомпаний. Запрет, отметил, год назад, в Тело, будет в силе до тех пор, пока решение украинских властей в отношении российских авиакомпаний не будет отменено.
Однако, как заявил в офисе, после катастрофы МН17. абсолютное большинство российских авиакомпаний отказалось в целях безопасности от выполнения транзитных полетов через воздушное пространство Украины, и лишь незначительная часть отечественных перевозчиков совершено по необходимости транзитные перелеты через территорию сопредельного государства.
"Прежде, чем мы с Украины, это был динамичный рынок воздушных сообщений по принципу "открытого неба". К сожалению, по инициативе украинской стороны, мы были вынуждены дать адекватный ответ", - вспоминает председатель Общественного совета Агентство Петра Deinekin. Жертв и победителей
Решение со стороны Киева ударил, прежде всего, для отрасли воздушного транспорта и аэропортов Украины, сказал министр транспорта РФ Максим Соколов. По данным российских авиакомпаний, что привело Тело, более 70% пассажиров всех рейсов между двумя странами сформировались именно украинцы. Пассажиропоток между двумя странами за 8 месяцев 2015 года составил около 800 тысяч человек.
"Трагедия нас не случилось, но в Украине очень много потерял. Наши самолеты являются честными налогоплательщиками, аэропортовые сборы и средства для пролета воздушного пространства Украины выплачивались регулярно, так что авиационные предприятия Украины понесли большие потери", — считает Deinekin.
Директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслана Бортника, помните, потери Украины от транзита. "Мы потеряли не только возможность заработать на авиасообщении с Россией, а также часть емкости перехода. Многие россияне вылетели в Россию через украину аэропортов, я думаю, что сегодня речь идет о десятках процентов падения транзитного потенциала, даже если количество людей, которые путешествуют в этом году пассажиров в Украине увеличилось", — сказал эксперт.
В ноябре прошлого года, Андрей Пивоварский, тогда он занимал пост министра инфраструктуры Украины оценило потери государственного предприятия обслуживания воздушного движения Украины от запрета транзита для авиакомпаний РФ в 25-30 миллионов евро в год.
По словам руководителя аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, точно оценить потери российских авиакомпаний от запрета на полеты в Украину очень сложно. "Очевидно, что точные цифры (потери – ред.) нет, потому, что авиакомпании в основном смогли оперативно пересмотреть свою маршрутную сеть и расписание, из-за этого, найти другие источники дохода и возможность использовать свои самолеты", - сказал он. По мнению экспертов, убытки перевозчиков, связанные, в первую очередь, с сокращением общего количества рейсов, а во-вторых, с необходимостью полета территорий стран.
Потери понесли не только авиакомпании, но и аэропорты. В феврале этого года, заместитель директора "Домодедово" Денис Нуждин оценил потери российских аэропортов от приостановки авиасообщения с Украиной в 690 миллионов рублей.
И, например, белорусской авиакомпании "Белавиа", наоборот, выиграл от прекращения авиасообщения РФ и Украины, - сказал Пантелеев. "И этот перевозчик предлагает самый короткий и быстрый вариант добраться от подавляющего большинства пунктов в России, в разных городах Украины", — сказал он. Авиакомпании удалось большую часть пассажиров, которые путешествуют с прямыми рейсами, пересадки, чтобы их самолеты с пересадкой в Минске.
Та же "Белавиа" сообщили, что сразу после прекращения авиасообщения между двумя странами удвоился пассажиропоток на линии Минск-Киев. И с декабря авиаперевозчик открыл рейс Харьков. Воля есть, контакты не
В конце октября 2015 года воняет в Украине он получил письмо от Совета с предложением провести переговоры по восстановлению авиасообщения между странами, тем не менее, в украинском ведомстве заявили, что в РФ положение неприемлемо для Киева.
Украинская сторона настаивала на том, что для начала переговорного процесса, Россия должна прекратить выполнять полеты в Крым и заплатить штраф за полеты российских авиакомпаний над территориями, где Киев закрыл воздушное пространство.
А в ноябре в министерстве инфраструктуры Украины заявили, что Киев не позволит летать в аэропорты страны, авиакомпаний из РФ, в то время как они работают в Крыму.
Москва в течение года он несколько раз выразил готовность вести переговоры и идти на компромисс. В августе глава минтранса Максим Соколов в очередной раз заявил, что РОССИЯ готова возобновить диалог по этим вопросам в целом или в части.
"В ближайшем будущем, возможности для восстановления этих транспортных средств и авиасвязей между Украиной и Россией не является абсолютно. Конечно, все зависит от политических амбиций, и в политическое противостояние, которое возникает между Украиной и Россией", — говорит Бортника.
Дейнекин, полагает, также, что в ближайшее время прогресса по этому вопросу не будет. "Вы спросите, как еще? К сожалению, на долгое время. Так что пока нет политической воли, абсурдная ситуация будет продолжаться", - сказал он.
"Российская сторона открыта к диалогу на эту тему. С украинской стороны официальных контактов не идет", - подтвердил Новость в пресс-релизе Министерства транспорта РФ.
"Недавно президент ввел в действие решение совета национальной безопасности о продлении санкций еще на один год. Вот вам и ответ на вопрос о возможном возобновлении авиасообщения", — ответил на вопрос РИА "новости" в госавиаслужбе Украины.
В Украине с 2015 года действовали ограничительные меры против российских физических и юридических лиц. Президент Украины Петр Порошенко, в октябре своим указом ввел в действие решение совета национальной безопасности продлить и расширить санкционный список в отношении физических и юридических лиц РОССИЙСКОЙ федерации. Список интегрированный 167 предприятий. В частности, в отношении авиакомпании "Ютэйр" введены санкции, которые ограничивают в части или полностью прекращать транзит ресурсов, полетов и перевозок через территорию Украины.
Категория: Автоспорт