Госавтоинспекция обеспокоена ростом числа ДТП с грузовиками и автобусами


Опубликованно 27.10.2016 23:11

Госавтоинспекция обеспокоена ростом числа ДТП с грузовиками и автобусами

ДТП с участием грузовиков и автобусов сегодня в центре внимания Госавтоинспекции МВД России. В этом году их количество резко возросло, и последствий таких аварий, как правило, очень трудно. Основная причина этих происшествий — человеческий фактор, в том числе отсутствие нормальных условий труда водителей и контроля.

ДТП больше

Согласно официальной статистике ведомства, в январе-сентябре 2016 года количество аварий с грузовиками и автобусами увеличился на 52% и 6% соответственно. Особенно сложная ситуация на рынке грузоперевозок — число погибших на 38% и раненых-на 55%.

"Есть много причин, почему число таких аварий остается в критической точке: водитель будет уставать, нарушил ПДД, был подготовлен плохо или элементарно выехал на новую трассу, трасса была плохо освещена, автомобиль был неисправен и так я могу перечислять много, — говорит генеральный директор экспертного центра "движение без опасности" Вадим Мельников. Он отметил, что на сегодняшний день превышение скорости или несоответствие ее конкретным дорожным условиям, неправильный выбор дистанции и несоблюдение очередности проезда вагонов являются основными причинами совершения ДТП с грузовиков, в результате которых ежегодно погибают и ранены тысячи людей.

Кроме того, зачастую сопутствующей причиной аварии отсутствие контроля за соблюдением водителем режима труда и отдыха. Примечательно, что для водителей грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, которые законом вообще не предусмотрена ответственность за это нарушение. В результате вы будете халатно к основным правилам обеспечения безопасности перевозок, например, игнорировать предрейсовый технический контроль и медицинский осмотр водителя. Кроме того, вы не обязаны соблюдать законодательные требования в отношении режима труда и отдыха.

Ли Тахограф?

Одним из ключевых требований осуществления междугородних пассажирских и грузовых перевозок — наличие тахографа. Это система управления, размещение в грузовике или автобусе для регистрации информации о труда и отдыха водителей, а также скорость и маршрут. За отсутствие тахографа водителю штраф в размере до 3 тысяч рублей, а владельцу транспортного средства грозит — до 10 тысяч рублей. Но в связи с нарушением режима труда и отдыха, вот только водитель несет ответственность, и штраф от 1 до 3 тысяч рублей, в то время как зачастую это компания заставляет его работать сверхурочно для выполнения показателей. Рейд по проверке ГИБДД водитель грузовика и водитель автобуса

В Госавтоинспекции не констатировать, что необходимость установки тахографов признают далеко не все перевозчики. "Реализация сотрудниками Госавтоинспекции Федерального надзора за безопасностью дорожного движения показывает, что не все руководители этих организаций готовы соблюдения действующих законов и установить тахографы", заявил заместитель начальника департамента безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин. По его словам, только в 2015 году более 386 тысяч административных протоколов на водителей и должностных лиц транспортных предприятий за отсутствие или использование тахогенератора графики не корректно рабочие инструменты были.

Европейский Опыт

Тахографы тяжело приживаются в России, и здесь, в Европе, например, даже обучение использование тахографа является обязательным для водителя. Существуют отдельные программы подготовки в связи с особенностями транспортировки опасных грузов, графа международных перевозок и эксплуатации Tacho.

По мнению экспертов ассоциации "Рустахоконтроль" Геннадий Мирошина, европейцы за вопросы правила работы с тахографами оборудовано и успешно реализованы на практике. Но в нашей стране "умельцев" искать, стараться "лазейки" и пытаться обойти правила. И, по его словам, в России не такой необходимый инструмент режимы контроля за соблюдением труда и отдыха водителей создавать участвует в качестве обязательства предприятия и хранят в архиве в течение года принимать данные из памяти тахографа, анализ данных на наличие нарушений, меры к нарушителям и предоставление данных из архива по требованию инспектора. Но этот метод контроля является наиболее эффективным, поскольку эта мера позволит предотвращения правонарушений, для предотвращения несчастных случаев.

Использование, в том числе тахографов в Европе принесло результаты. В последние 10 лет в странах ЕС количество дорожно-транспортных происшествий с участием грузового и пассажирского транспорта снизилось на 22%, количество ДТП со смертельным исходом на 55%.

Новые Законы

Аварийность с грузовых и пассажирских перевозок решили бороться через ужесточение законов. Новая редакция Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и проект изменений в КоАП внесены в Госдуму РФ. Вы можете кардинально ситуация на рынке пассажирских и грузовых перевозок изменить. Основная цель документа — адаптация требований безопасности, физическим и юридическим лицам, которые используют грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд и коммерческих перевозок.

Так, частных владельцев грузопассажирского министра транспорта хотят обязать с автомобили тахографами и соблюдать нормы труда и отдыха оборудовать, обеспечивать техническую возможность использования транспортных средств в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения и осуществления стоянки грузовиков и автобусов во время простоя, продолжительностью более 8 часов на специальных парковках.

Кроме того, в настоящее время вопрос о запрете на регистрацию автобусами и грузовиками силу частным лицам. В этом случае владельцы этих транспортных средств будут обязаны, требования по безопасной организации транспортного процесса.

По данным ГИБДД, половина владельцев грузового транспорта в России физические лица, и соответственно, половина коммерческих автомобилей, а это около миллиона автомобилей, принадлежит вам. За последние 11 лет рост числа грузовиков происходил, особенно на флоте, зарегистрированы на физических лиц. Таким образом, количество транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, сократился на три процента, и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам, вырос на 80%. Эта разница в динамике объясняется тем, что транспортные средства лиц, купленных якобы необходимости для личного, а для коммерческого транспорта используются в обход законодательства.

Реализация на практике новый закон может помочь инициатив заставить водителей соблюдать правила дорожного движения и правил безопасности перевозки, что, безусловно, положительно скажется на дорожной аварийности.

Этот материал был создан в рамках Федеральной целевой программы "повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".


banner14

Категория: Интернет