Музыкальный театр в Москве представит современную версию "Пиковой дамы"
Опубликованно 03.11.2016 15:30
МОСКВА, 3 ноя — РИА новости, Наталия Курова. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко в Москве представит современную версию оперный шедевр петра Ильича Чайковского "пиковая дама", премьера состоится 6 ноября, а 2 и 3 ноября состоялись балки.
Спектакль, созданный командой мастеров высшего класса — музыкальный руководитель и дирижер Александр Лазарев, режиссер Александр Титель, художник-постановщик Сергей Бархин, художник по костюмам Мария Данилова.
Премьера "пиковой дамы" состоится 6 ноября, в день смерти Чайковского. "В этот день, напомним, петра Ильича, и мы надеемся, что он нас услышит", — сказал накануне генеральной репетиции Titel. На 100 лет вперед
Создатели решили перенести действие оперы в 100 лет вперед. Все проходит в санкт-Петербурге, накануне Первой мировой войны.
"Мы хотели сделать шаг на века вперед, потому что мне кажется, что музыка Чайковского гораздо ближе к века Серебро, Золото, где, как правило, отвечают, потому что сюжет пушкина. Но, принимая эту историю конфликта, Петр Ильич написал музыку своего времени, он чувствует, что предшествует и начинает Серебряного века. В этой музыке много беспокойства, чувство трагического, приближения катастрофы", — сказал Титель.
И музыка Чайковского в исполнении оркестра под управлением выдающегося дирижера Александра Лазарева, становится абсолютным и главный герой шоу. Лазарев представит публике-это музыка, которая изначально была написана Чайковским, устраняя все штампы и стратификации, которые произошли за 126 лет существования оперы "пиковая дама". Музыка будет звучать в то время, в котором он создал произведение композитора. Самые большие часы в мире создания
Нынешняя постановка — третья в истории театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Первый он понял, Станиславского в 1930 году, второй-в 1976 — Лев святого Михаила, и вот его ученик Александр Титель создает его третья версия. Это 25-е шоу режиссера, на этой сцене.
Тито сказал, что он не мог решить, на постановку "пиковая дама", он боялся, он чувствовал, что не был готов. "Страшно, потому что это один из самых крупных творений, как раз выше, не происходит. И эта работа очень трудно реализовать. Сбор реализма, мистики, фантасмагории, которые в ней есть, делает это мудро, не только реализуемы. Но теперь приближается 100-летие нашего театра, мне показалось важным создать новую версию "пиковой дамы", - сказал он. История санкт-петербурга
По словам режиссера, "пиковая дама" - это типично петербургская история. "Мы-Петербурге после наводнения, действительно, что было в 1916 году. В то время, когда спускают воду, но я все еще лужи. Ветер и вода-это часть природы, этот город, его красоту, его уникальность, его миф и для нас это было важно внести в поле зрения шоу-бизнеса", — сказал Титель.
Режиссер спросил, ускорение шоу, смена сцен, одна за другой, происходит быстро. И это ускорение, по его мнению, должен в то же время. "Чайковский драматургии изменения сцены, но в театр его времени, не было возможности сделать это. Мы ставим это в качестве одного из мероприятий. Смена тональности во всех смыслах — не только музыка, но и атмосфера, люди, ситуационные. И это, мне кажется, играет свою роль — насос какой-то линии беспокойства и тревоги, которые есть в игре", - отметил он. Лиза и Герман
Исполнители партий Лизы и Германа считают это толкование интересно, а что с большой страстью и энтузиазмом работали над спектаклем.
"Мне кажется, что интересно нынешней современной интерпретации, когда действие было перенесено на 100 лет вперед, и все это происходит в предвоенном Петербурге", — сказал перед генеральной репетицией Николай Ерохин, исполнитель партии Германа.
По словам художника, его Герман — человек без кожи, нервной, взрывоопасной, поэтому, сегодня часто можно встретить.
Ксения Мусланова, исполнительница роли Лизы, в первый раз выйдет на сцену театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. "Для меня это дебют на сцене Музыкального театра и действовать в первый раз, и сразу в главной партии — это огромная ответственность. Но в процессе испытаний он поймал меня, что я совершенно об этом забыла. Вся команда была настолько сплоченной и проникнута Чайковским и Пушкиным, что работа идет гладко и принес большое удовольствие", — признался Мусланова.
По словам художника, его Лиза — очень женственный, самоотверженный, любящий, нежный, поднимает настроение. "Пушкин и Чайковский расходятся в интерпретации и по отношению к моей героине. Но мне ближе Чайковский, он ведет линию любви, и любовь, я уверена, что самое главное в жизни, это любовь, которая ведет нас", - сказал он.
В игре в партии Лизы исполняют две актрисы-Елена Гусева и Ксения Мусланова. Даже два Герман — Николай Ерохин и Нажмиддин Мавлянов. И в роли Графини Елены Заремба Наталья и Владимир.
Категория: Развлечения