Сейчас нет оснований, чтобы бороться за то, кто лидер оппозиции
Опубликованно 29.11.2016 00:55
ЮРИЙ ЧИЖМАРЬ - народный депутат Украины 8-го созыва. Фракция Радикальной партии. Родился в Ужгороде, по образованию юрист. После получения диплома университета преподавал в Ужгородском госуниверситете. Работал в качестве советника главы областной государственной администрации, начальник отдела Закарпатской областной облгосадминистрации. В 2006 году, был сотрудником Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы. С июля 2010 года – заместитель главы Киевской облгосадминистрации Анатолия Присяжнюка. С ноября 2014 года – депутат ВР
Влащенко: Сегодня у нас есть визит депутат Юрий Чижмарь.
Здравствуйте, Юрий. Мы не слышим более радикальная риторика Радикальной партии. Что происходит?
Чижмарь: в самом деле, здесь более глубокий процесс. Оппозиция, к сожалению, не получил сегодня законодательного подкрепления для своей деятельности, потому что сама идея оппозиции, риторика для людей раздражает, если она не подкреплена конкретных действий и шагов. Но эти шаги, мы всегда говорили, что нужен закон об оппозиции. Это невозможно сегодня, в условиях правовой базе, которая существует, чтобы работать эффективно. В нормальных странах оппозиция открывает некоторые комитеты, которые дают возможность контролировать деятельность власти. Это является комитет информации, регламентный комитет. В некоторых странах, бюджетный комитет, комитет по борьбе с организованной преступностью. Кстати, в эти комитеты, эти фракции имеют доминирующее положение. Они могут так влиять. Во всех странах парламенты имеют комиссии по расследованию, если это парламентская-президентская республика.
- Но у вас же есть банковский комитет?
- Он еще подразделялся, когда мы вошли в коалицию, на грани 2014. Это не типичная оппозиции комитетом. Мы хотели бы законодательно закрепить другие функции. Мы бы хотели, что бы следователи комиссии по требованию оппозиции были созданы в одиночном режиме, потому что оппозиция не имеет большинства в парламенте, чтобы проголосовать за создание этой комиссии по расследованию. Не может быть, что оппозиция попросила проверить деятельность власти, и он не может не пройти через парламент. Он нейтрализует деятельность оппозиции. Для оппозиции должно быть присуще некоторый контроль функции. Даже если Кучма, даже счетной палаты относились к квоте коммунистов. Это было уже в стране сегодня, не существовало. Некоторые органы работают, мы уже больше полномочий, что также является нарушением. Оппозиция должна закладывать в повестку дня по упрощенной процедуре свои проекты решений.
- Как вы видите стратегию Радикальной партии?
- Мы не хотим раскачивать ситуацию в стране, мы хотим, чтобы, наоборот, заставить власть работать. Первый вопрос цены. И мы никогда не отказывались. Мы подали заявление в суд и будет рассматриваться сегодня, о том, как считать или отменить постановления, которые были приняты. Олег Ляшко, как лидер партии является истцом в этом деле. На суды мы ходим, дело рассматривается. Но мы не можем давить на суд, чтобы быстро. И это проблема, потому что ложка дорога к обеду, потому что, если мы говорим о тарифах, тарифы уже люди платят.
- Кто-то из оппозиционных партий вы считаете своих коллег и своих сторонников?
- В нормальных странах не два, три или пять оппозиций. Есть оппозиция, и власть. В Украине это случилось, и это поддерживает этот законодательный нерегулированием, что оппозиция не может объединиться, в принципе, потому что она борется сама с собой. Чтобы оппозиция была единодушна, мы должны сесть и договориться о формате деятельности. К сожалению, Юлия Владимировна в одном формате – лидер оппозиции Юлия. Я думаю, что сейчас, не имеет смысла бороться за что-то, кто является лидером оппозиции. Мы в разных политических сил.
- Но, если независимо от того, кто является лидером оппозиции, это Юлия, но тогда вы будете в два раза больше.
- Некоторые решения, которые мы предлагаем. Теперь мы выпустили один вопрос, чтобы национальный банк был еще круиз-контроль и ответственность за финансовой ситуации в стране, курса, из-за снижения кредитов, etc это то, что национальный банк сам снял. Мы предложили всех поддержать этот законопроект, но, к сожалению, никто не присоединился. Здесь есть некоторые проблемы – сегодня не тот классический оппозиции, о которой говорят в Европе: если ты не вошел в коалицию, вы команда и работаете в сообществе. К сожалению, Тимошенко год назад взяла курс на перевыборы президента, парламента, вероятно, для того, чтобы провести большую часть стать президентом страны. И когда люди ставят перед собой цель, это президентское кресло, когда он находится слишком далеко от станции, есть дискомфорт в общении.
- И причина для досрочных выборов не является вашей точкой зрения?
- Сегодня, есть еще шанс и возможность заставить правительство работать в соответствии с тем, что мы объявлены, идя на выборы и подписав первое соглашение о коалиции. Мы подняли в прошлом году, вопрос повышения социальных стандартов – сегодня и президент, и правительство поддержали увеличение минимальной заработной платы до 3200. Он говорит о том, что можно работать.
- Но вы не понимаете, что, когда экономика приказным методом, повышают увеличение минимальной заработной платы, это не приводит к повышению уровня жизни? Как "не страдает бизнес", как сказал президент?
- На сегодняшний день более 1,5 тысяч гривен даже никто и говорить не будет, чтобы идти на работу. Вводя скорость 3200, мы определяем справедливости, что нужно делать. Сегодня не может быть эксплуатации производить за цену, меньше стоимости рабочей силы. Не может мужчина и женщина, получение заработной платы и получение грантов. Это нигде в мире нет.
- Итак, вы хотите снять вопрос субсидий?
- Мы задали только один вопрос, на сегодняшний день, мы должны платить налоги. Бизнес должен платить налоги, потому что сегодня компании привыкли жить на очень большой рентабельности. В Украине, завышены нормы рентабельности. Если в Европе доходность 12% считается достаточно хорошую рентабельность, в Украине, он считается нулевой рентабельности, и по ней не стоит работать. Я понимаю, почему – потому, что кредиты от 25%. Мы дали свой проект закона об изменениях в закон о "Национальном банке" и Конституцию Украины, нацбанк не стоял в стороне от курса, и он должен нести ответственность за курсы валют. Он должен нести ответственность за стоимость кредита в этой стране, мы должны создать экспорт, импорт, агентства, который будет кредитовать бизнес, который производит реальные продукты. Если правительство принимает четкое решение о повышении социальных стандартов, он должен сделать все условия, чтобы предприятия не брали взятки, потому что он действительно платить налоги в бюджет. Правительство должно обеспечить, чтобы на таможне работала полноценная система бюджетирования, не кармане "общака", должен обеспечить, чтобы этот день уплаты налогов, были приняты заранее. То есть, принимая решение, правительство должно быть в курсе, что он должен дать возможность компании это заплатить. Если правительство не делает этого, компании будет тень. Вы не можете пойти только на увеличение официальной заработной платы, не позволили бизнесмену возможность платить на законных основаниях. Многие бизнесмены говорят, что они готовы платить больше, но при условии, что они не платят налоги, и если бюджет будет относиться к ним точно так, как они относятся к нему.
- Жизнь "в темноте" для всех, это всегда следствие отношений с государством, которое ведет себя как рейдер и бандит.
- Я думаю, что до принятия бюджета, правительство должно это осознать и сделать это. Если этого не сделать, в следующем году будет просто провал бюджета, и это правительство должно уйти в отставку. Потому что вы не можете делать популярные шаги, не обеспечивающих механизмы их реального осуществления.
- Все возмущены поездкой Мира в Москву на суд наших ребят. И то, что она сделала неправильно, что не надо было делать?
- Нечего здесь обвинять Савченко, тем более, что она сделала правильный выбор, учитывая, что суды и собирались депутаты. Даже моральной поддержки народных депутатов, для нее было очень важно. Риск, что его могли арестовать, она носила сама. Мы понимаем, что если кто-то из Радикальной партии посетит Россию в том, что, скорее всего, будут излишки.
- Как мы будем выполнять минские договоренности – ведь западные обозреватели пишут, что Украина обязана выполнять минские договоренности.
- Минские соглашения, с юридической точки зрения, является избыток власти людей, которые имели отношение к ним, потому что обязать внести изменения в законодательство, парламент не может быть. И для того, чтобы эти решения подписать, надо было договориться с парламентом. Только парламент может принимать на себя обязательства по изменению в законодательстве Украины. Председатель не имеет права – и, следовательно, диссонанс в общении президента и парламента. Президент хочет сказать, что он взял на себя ответственность, и "вы должны работать". Не говорить и не услышать. Западный мир хотел бы остаться на эту формулу, говоря, что мы согласились на это и должна выполнять. И это хорошо с точки зрения международной. Меня в институте Маккейна в Вашингтоне люди, которые несут ответственность за восточном направлении, прямо сказали, что они никогда бы не подписали таких сделок, и никогда бы не признал. Но "вы подписали и должны выполнять". Проблема в том, что ни один человек в мире не будет возвращен в страну, подписывая такие соглашения или признания такого соглашения, потому что это, вероятно, было бы нарушением закона. Украина сейчас в другой ситуации, и мы не можем задавать вопрос об ответственности сотрудников данного документа. История, в будущем можно будет поставить точки над "i" в этой истории. Но мое личное мнение, что банковая и сегодня не говорит, что происходит за кулисами соглашения на все эти международные форумы. С одной стороны, президент говорит, что мы никогда не будем проводить выборы, пока в стране не будет не украины, и, с другой стороны, мы знаем, что документы для Украины, как нам проводить выборы в условиях, когда эта территория не является украинской. Так я и мой президент, я хочу задать вопрос: "Где истина?" Для меня, первый вопрос был: когда первый процесс в минске собирается Трехсторонняя контактная группа ранее работал в Донецке, но мы не знали, на каком основании Кучма, Медведчук, Шуфрич участвуют от имени Украины в организацию. У нас был вопрос – что обозначают, и почему именно они? Кто дал им полномочия, подписал директиву? Президент должен очень четко, даже с закрытыми дверями, объяснить парламенту, что происходит. С другой стороны, мы должны принять решение. Президент и парламент в условиях войны должен быть единый организм, но когда кто-то что-то не говорит, это проблема внутреннего спокойствия в стране и для понимания мы в западном мире.
- Вы видите, что восполнило дефицит 100 миллиардов в бюджет?
- Бюджет очень сложный и очень спорный, потому что есть доходы, которые не. Даже спецконфискация – пока закона не является и не имеет никаких оснований, чтобы бросить эту сумму. Нам говорят, что спецконфискации в государственный бюджет должен идти 40 миллиардов долларов, но по какой-либо причине, бюджет государства, есть только 10 миллиардов, Где катались на коньках 30 миллиардов долларов – никто не может понять. Там, задал приватизации объектов, которые, даже в повестку дня не были: энергетики, сельского хозяйства. Правительство в этот день, принял полномочия парламента, заявив, что мы предпримем. Но это не правительство соглашается – и парламент. Согласен, если парламент продавать сегодня "Энергоатом", "Центрэнерго", ОПЗ? Поэтому я думаю, что отверстие еще больше. Мы уже третий год говорим, что делаем-бюджет стабилизации, но на самом деле, мы делаем, непонятный бюджет, что цифры не пляшут. Конечно, мы поддерживаем уровень финансирования армии, но правительство не предложило гражданского контроля над расходами.
- Ваш вопрос?
- Любой человек с заявлением, указывает, миллионов людей, живущих в государстве, они говорят, что депутат не может жить, и от 6 до 10 тысяч гривен. Я понимаю, что сегодня парламент не изменяет, но, если парламент работал в правильном свете, компания-она готова поддержать повышение заработной платы?
- Если общество видело, что страна движется в ту сторону, куда обещал, никто не имел бы вопросов.
Категория: Новости