"Мне все равно - хоть на органы, хоть в рабство". Как в Харьковской области учительница продавала 13-летнюю ученицу


Опубликованно 04.12.2016 02:35

На прошлой неделе в Харьковской области потрясло Чрезвычайное происшествие - 52-летняя учительница украинского языка и зарубежной литературы Ljubotinskaya специализированной школы-интерната "Дивосвіт" Галина Коваленко был обвинен в попытке продать 13-летний школьник, чтобы платить по долгам

По данным следствия, история началась в начале прошлого года. В отчаянии, чтобы дать ей образовалась задолженность по банковским кредитам в размере около 14,5 тыс. долларов, учитель планировал продать чужого ребенка и начали искать возможного покупателя. Без криминального прошлого, женщиной не был. Она жила в родном селе Манченки (Санжары в последнее время) в 20 километрах от Харькова вместе с мужем - пенсионером, который ранее работал заместителем начальника райотдела милиции. 13 лет назад у пары родился трагедия: их единственная дочь, 16-летняя девочка была сбита в Харькове неизвестные на автомобиле...

Роль потерпевшего Коваленко выбрал живущих рядом ученик местной школы Ольга. Учитель знал, что семья девушки и думала, что беспокойный. Еще летом 2015 года, Галина начала убеждать мать, чтобы перевести дочь в интернат - там, мол, и образование лучше, у ребенка будет шанс сделать после окончания учебы в колледже, и она будет жить там все дома ученики приезжали только на выходные. "Я-ее мама сказала, еще один ребенок, чтобы дать вам некоторую помощь в жизни, вы тоже помощи ни от кого нет. И она умная девочка, и она может даже пойти в колледж, где стипендию, закончить его и продолжить работу", - тогда он говорит Коваленко в суде.

Мать согласилась, но в тот год в школе-интернате не удалось получить класса, и Ольга переехала только в следующем учебном году.

Теперь у учителя было как-то найти покупателя. Коваленко решил позвонить другу, офицер местной полиции Джаваншир Мамедов, решив, что, возможно, он сможет помочь ей. С ним она познакомилась во время выборов в 2014 году, полицейский охранял общественный порядок на избирательном участке, где Галина была членом участковой избирательной комиссии. Женщина попросила его о встрече, в ходе которой он рассказал о своих финансовых трудностях и сказал, что в ее сознании есть девочка из неблагополучной семьи, которую она хочет продать на органы.

"Я сказал ей, что это преступление, и что эти вопросы не для меня. В тот момент я не обратила на это внимание и думал, что она не в себе", - предполагает мужчина. Однако в последующих встречах, женщина продолжала интересоваться, могут ли люди найти своих клиентов. После встречи с ним в начале августа в центре Харькова, Галина вновь обратилась к нему с тем же вопросом, и его серьезный тон Джаваншир наконец понял, что она не шутит. Он не дал ответ, и он объявил просит знакомого оперуполномоченного уголовного розыска Коваленко.

Оперативников насторожила эта информация была создана следственная группа и сотрудники правоохранительных органов, получив санкцию суда, начал тайные записи телефонных разговоров и встреч женщин с потенциальным покупателем. Роль "покупателя" согласился играть некий Игорь Зиновьев, который в ходе судебного заседания было сказано, что он не работает. В начале августа он позвонил Коваленко, ссылаясь на Джаваншир. Женщина сказала покупателю, что он имеет три кредита на сумму 14,5 тыс. долларов, и платить им, она хочет продать ребенка за 15 тысяч Зиновьева себя в качестве посредника в сделке и согласились на сумму в 10 тысяч долларов, пообещав, что, возможно, покупатель будет в состоянии получить немного больше. Учитель заверил его, что в случае пропавшей девушке найти ее не спешат - близкие думают, что она уехала куда-то, как раньше он якобы сделал ее старшая сестра.

"Я спросил ее, почему она хочет продать ребенка - она сказала, что она еще даже на телах, даже в рабстве, главное - получить деньги", - сказано в показаниях Зиновьева. Коваленко также согласился передать покупателю фотографии девушки и ее медицинская справка, чтобы покупатель был уверен, что девочка была здорова. Учитель не знал, что все ее разговоры с Зиновьевым на встречах и по телефону записываются.

16 сентября Коваленко встретил Зиновьева в Харьков, дал ему ксерокопии медицинской документации девочка и три ее фотографии, и обсудить с заказчиком детали похищения девушек.

В ходе очередного заседания 7 октября, Зиновьев передал Коваленко 1 тыс. гривен за переданные копий медицинских документов. После этого они вместе приехали на автомобиле "заказчика" в Манченки и женщина показала ему дом, в котором жила семья девушки, и рассказал, какие пути Ольга обычно проходит. Зиновьев спросил Коваленко, не будет ли ей по-человечески жалко девушку?

"Очень жаль, потому что есть два варианта: или сесть в лужу, или разбирать на органы... вы знаете, что я говорю? Она в беспорядке, он будет. Может что Бог не делает - все к лучшему. К сожалению. Я пытался, я пытался помочь - они какие-то неблагодарные, не хорошо понимаю, ничего не понимаю... Игорь, подскажите мне другой способ я могу извлечь из этого?" - ответила женщина.

Зиновьев называет Коваленко окончательной суммы, выше которой клиент не намерен - 13,5 тысяч долларов.

Следующая встреча прошла 18 ноября, еще раз обсудили детали похищения девушек. Зиновьев в своих показаниях заявил, что Галина неоднократно переносил передачу девушки, и он надеется, что будет в этот раз. Однако, на следующий день Коваленко позвонил ему и сказал, что она будет дать девушке на 21 ноября.

Все было сыграно, как было решено на последней встрече. Сама девочка в школе принесла из дома после выходных, учитель - родной Ольги соседа полную уверенность. Зиновьев также прибыл в назначенное место на своем автомобиле, в другом были его "подельников".

После школы Ольга пошла в кабинет зарубежной литературы - Коваленко попросил ее выучить два стихотворения и девочка должна была читать их. Около 15:30, после того, как девушка читала стихи, Коваленко дал ей 100 грн, и попросили пройти в магазин, расположенный примерно в километре от приюта, и купить печенье. Ольга вышли за территорию школы-интерната, Коваленко последовал за ней, сел в машину к Зиновьеву и они отправились в тот же магазин. Когда Ольга вышла с покупкой из магазина, она увидела, что рядом с ним стоит две машины. Галина открыла окно в одном из них Ольга и сказала приходить на вторую машину, заявив, что якобы ее ждут ее старшая сестра Милана, который уже давно жил дома. Когда девушка сидела во второй машине (там были сотрудники милиции), Зиновьев передал поддельные доллары Коваленко, помеченные специальной краской. Когда учитель начал считать купюры, машины бежал рядом с полицейским ожидания и задержали ее с поличным.

Девушка, тем временем, поняв, что учитель обманул ее, выскочил из машины и побежал к школе. По пути, она увидела мужчину, рассказал что случилось и попросил отвезти его в школу. Так закончилась эта история, которая могла стоить жизни девушки.

"Галина-хороший учитель, я доверял ей," скажи Ольге в полицию.

Следствие квалифицирует действия должностного лица по части 3 статьи 149 Уголовного кодекса (торговля людьми или другое незаконное соглашение относительно человека, преступления в отношении несовершеннолетних).

Она Коваленко сообщил суду, что не признает себя виновной и что ее "подставили". Для дачи показаний она отказалась. Однако, в какой-то момент начала говорить сама. По ее словам, она Мамедовым встретились по его инициативе - предполагаемый район было интересно, если в селе кто-то из пожилых людей, которых можно было осмотреть за право наследования жилья. Коваленко сообщила, что в ходе встречи, не говоря уже о финансовых трудностях, но говорит, что она постепенно выплачивать кредиты. И о какой продаже девочек не было, а гаишник был просто заинтересован в этой семье. "Ребенок это что вещь? Тем более, что я сама мама и я знаю, что ребенок это святое... то, что я имею право продавать? Это та вещь, котенок, или что? Я человек набожный, и это страшный грех", - сказал в суде Коваленко. По ее словам, она помогала семье Ольги как мог, пытался вытащить девушку в школе.

"Этот режим собирается убить меня, и я вижу, что показательно судилище министра внутренних дел Авакова, и ничего более. Решил подать на меня в суд и затоптать", - добавил учитель. Однако, чтобы ответить на вопросы суда вновь отказался. Создавалось впечатление, что до последнего момента женщина не верит в возможность, что попаду в тюрьму. Она испугалась в ходе судебного заседания, тогда, и начал говорить в попытке оправдать свои действия. В судебном заседании присутствовал муж обвиняемой. По словам свидетеля Зиновьева, планы и сестра ничего не знали. Он был явно шокирован и ошеломлен, я попросил прессу не удалить его.

Прокурор попросил суд избрать Коваленко меру пресечения в виде содержания под стражей, ссылаясь на то, что он может воздействовать на потерпевшего и свидетелей. Адвокат настаивал на круглосуточный домашний арест. Суд поддержал требование прокуратуры, выбирая подозреваемого меру пресечения в виде содержания под стражей до 19 января, и установить депозит 413,4 тыс. грн.

Сергей Бобок


banner14

Категория: Новости