Многоликий Щелкунчик: главной зимней сказке 200 лет
Опубликованно 02.01.2017 01:20
Анна Михайлова, специально для МИА "Россия сегодня"
Самая известная новогодняя история – "Щелкунчик и мышиный король" вышла в свет в декабре 1816. В течение двух столетий легендарная опера Ernst Theodor Amadeus Hoffmann превратился в фильмов, мультфильмов, балета и оперы. Кажется, ни один плейбой не будет зимой без этой сказки, которые стремятся попасть не только дети, но и взрослые. Сказка сказок
Его рождественская феерия 30 лет Гофман сочинил для детей, друга, Юлиуса Хитцига. Имена первых слушателей, Мари и Фриц, увековечены на страницах этой волшебной истории, и в хорошей крестом Дроссельмейере легко угадывается сам автор. "Щелкунчик" был напечатан в сборнике "сказки Чарльза-Уильям-Ивы Контессы, Фридриха де ла Мотт-Фуке и E. T. A. Hoffmann".
Эта книга считается первой встречи детей, романтические произведения искусства в немецкой литературе. Хотя надо сказать, что оригинальный сюжет сказки был не в праздник, как мы привыкли его видеть сегодня. До начала работы в Марципановый замок, герои Гофмана он ждал много мрачных историй о событиях, о которых она действительно была материал для современных ужасов. Тем не менее, книга имела успех.
В 1818 году рассказ лег в основу уже очень недетского в соответствии работ, Ernst-Moritz-Arndt "крысиный король Бирлиби". В этом коротком рассказе, который занимает всего несколько страниц, не "Щелкунчик", но детально зафиксирован отрицательный герой – король Крыса, которой противостоит простой немецкий фермер.
Гораздо более безобидный адаптации сказку в 1844 году, сделал Александр Дюма отец. Французский читатель был не чужд мистики и мрачности немецкого романтизма, следовательно, версия Дюма больше сходства с "Три мушкетера", который с оригиналом Гофмана. Тем не менее, это галантные приключения, история была основой для либретто хореографа Мариуса Петипа, где родился великий балета Чайковского. Балет всех времен Артисты Императорского балета Мариинского театра в первой постановке балета П. И. Чайковского "Щелкунчик"
Премьера третьего балета Чайковского в хореографии Петипа – "Щелкунчик" – состоялась на сцене Императорского Мариинского театра в декабре 1892. Работа новаторская, во-первых, из-за сложных музыкальных образов, было дано композитор не легко. Петипа заказал Чайковский красивая рождественская сказка, но перспектива делать музыку "конфеты" петра Ильича не привлекает. Здесь уникальное сочетание сладкого праздничности и драматической тяжести в этот балетный шедевр.
С ростом патриотизма в начале Первой мировой войны сцена "Щелкунчик" русифицировался. Так Мари стала Маша и Фриц, будучи герой отрицательный, который до сих пор носит немецкое название. В 1919 году балет вошел в репертуар Большого театра, и с 1966 года укоренилась традиция ежегодного исполнения "Щелкунчика" 31 декабря. Это было то, что он вышел, стал классическим для танца, сцены, версия Юрия Григоровича. В нем главный герой становится Маша, партия, которой блистательно пел тогда, перед Великой Екатерины Максимовой. Григорович сказал, что не только новогоднюю сказку, а историю превращения ребенка во взрослого человека, на пути вы встретите много опасностей. Сцена из балета "Щелкунчик"
Иностранцев "Щелкунчиков" стоит отметить, версия Джорджа Баланчина 1954, который по-прежнему входит в репертуар Нью-Йорк Сити Балет, и постановка Рудольфа Нуреева на Королевского балета в Стокгольме в 1967 году. Интересно, что оба танцора же играл роль Дроссельмейера, и Нуриев, еще и выступал в партии Принца, его великолепный "волатильность", установив панели, которые сегодня можно забрать в любой премьер-министр. Щелкунчик петь
Традиции традициями, но творчество не стоит на месте. Там, где есть музыка Чайковского, там может быть не только балет, но и опера. Во всяком случае, так решил режиссер Алла Сигалова и художник Павел Каплевич, что они вложили в 2014 году в московском театре "Новая опера" пение "Щелкунчик". На музыку балета были положены стихи. Революционный шаг не повредил изображение самого известного новогоднего шоу. Будучи выпускница Вагановского училища и преданный поклонник балета, Сигалова очень внимательно отнеслись к источнику. Виктория Шевцова и Алексей Неклюдов в сцене из оперы в постановке "Щелкунчик. Опера" на музыку балета П. И. Чайковского режиссер Алла Сигаловой в Театре "Новая опера" Щелкунчик в массы
И это естественно, что с появлением кино народная сказка для детей стала предметом интереса кинематографистов и аниматоров. Пионер ожидалось, стал Уолт Дисней. В 1940 году его студия выпустила мультфильм "Фантазия", состоящий из девяти фрагментов, в том числе классической музыки сочетается с анимацией, сюжетом. "Щелкунчик" стал жемчужиной этой коллекции. Проводник планировалось пригласить более Тосканини, но в конце концов с этой задачей прекрасно удалось англо-американский мастер, Леопольд Стоковский.
С тех пор кинематографисты не раз вернулись к классическому сюжету. В 2011 году Андрей Кончаловский выпустил полнометражный фильм в 3D. Режиссер признался, что работал на этом этаже 40 лет. Фотография была сделана с голливуда. Съемки проходили в великобритании и Венгрии, а бюджет ленты составил 90 миллионов долларов. Тем не менее, фильм с большим количеством спецэффектов и американских актеров в российском прокате не окупился.
Сегодня "Щелкунчик" и он еще в розыске историей и настоящим источником вдохновения. Например, во всей россии музей искусств и ремесел и народного искусства открылась выставка "Щелкунчик. Музей Чудесная Реальность". Посетители надевают специальные браслеты с орешком — ключ в мир Щелкунчика, благодаря которым вы "открыты" около сорока объектов выставки. Здесь есть и пряничный домик, и мышиную нору и волшебный мостик с доски-клавиши.
Этой зимой в Москве, вы можете, посетив одноименную выставку, на ВДНХ, ледовое шоу и мюзикл на льду. Не говоря уже о огромное количество балетных постановок, билеты на которые, тем не менее, время от времени.
Выставка "Музей чудесная реальность" в ВМДПНИ
Категория: Культура