Сейчас нюансы не различают, сейчас эпоха грубая – шоу и подтанцовок
Опубликованно 06.01.2017 00:40
Украинский писатель, поэт, сатирик, драматург, телеведущий и журналист. В 60-х годах – капитан легендарной Одесской команды КВН. Вице-президент Одесского клуба, главный редактор журнала "фонтан", один из основателей Одесской юморины. Автор издательского проекта "Новый Одесский юмор", в котором 11 книг пришел. Автор книг лирических стихов и прозы, тома очерков и воспоминаний "книга-читатель", а также юмористические сборники. Отец двух сыновей. ВАЛЕРИЙ ХАИТ
Влащенко: Сегодня у нас в гостях замечательный писатель, юморист, сатирик, легендарный капитан Одесской команды КВН, бессменный главный редактор журнала "фонтан" Валерий Хаит.
Здравствуйте, Валерий Исаакович. Когда-то они были на канале "1+1" программы "фонтан-клуб", и я пришел на все ваши гости, потому что это были поистине замечательные люди: м. Ефремов, г. Горин, Дж роста.
Хаит: передача "фонтан-клуб" возник потому, что мне хотелось повторить ощущения от игры в КВН, быть снова на экране. Я думал, что я так много друзей благодаря кавээновскому прошлому, что я решил поделиться с другими друзьями. И так как я уже был редактором журнала "фонтан", затем название было рождено. Я очень рад, что мне удалось снять г. Горин, с. Фараду. Мне даже из Мюнхена пришел Владимир Войнович. Я взяла р. Габриадзе, когда он имел гастроли в театре на Подоле.
- Сколько вы сняли программы?
- 50 программ. Они остались для истории. Теперь мой журнал перешел в электронный формат, потому что бумаги сейчас действительно не читать. Я поднялся к временам число читателей. Я на сайте журнала все, в том числе лучшие передачи "фонтан-клуб".
- В одном интервью не вызывает удивление, что вы оставили, они сказали, что на вопрос: "вы пойдете?" Они всегда отвечают: "всякий раз, когда возможно – нет". Почему нет?
- Есть разные люди. Есть люди, которые склонны свершениях, и есть люди, у которых в силу характера – не спешите. Есть люди, которые могут собрать, переезд с семьей в другой стране, и что происходит в его душе, то он не показывает, скрывает. Кроме того, любые негативные аспекты там, где он жил раньше, его безусловно радуют, потому что он все время думает, будто я поступил, что поехал. И когда он не узнает, что там что-то не так, то "вот что я сделал". Он не может полностью погасить ностальгию, но как-то немножко принижает. У меня много друзей, которые совершили этот поступок. Мы остались друзьями, но они изменились. Иммиграция, как увеличительное стекло, показывает человеческие качества. Человек вообще должен жить у себя дома. Дома состав воздуха, которым вы привыкли, те продукты, которые ты будешь привыкла, и в тебе царит стабильность. Здесь огромное значение имеет язык. Язык не замечают воздух, которым мы дышим. Если мы посмотрим в воздух другого языка, то будет то, что происходит с телом и душой перерисовывается, это кошмар. Я уверен, что ностальгию испытывают 90%. Редкие случаи, когда она способна адаптироваться и не потерять ничего из своей человеческой сущности.
- Одесса имеет за эти три года? Это как-то затрагивает вашу жизнь?
- Я достаточно активно вписан в целую вещь. Я был бы рад, если бы я имел возможность отдельно от этого. Но поскольку я был оптимистом, и два Майдана, а не когда миллион людей в Киеве с видом на Майдан... была моя Первая реакция на Facebook: "Як тебя не любит, Києве мій!". Что из этого получается-это другой вопрос. Каждое новое поколение поверит родился с таким же запасом надежды, добром и злом, в справедливость. Не может быть, что новое поколение, существуют для этих понятий. И в этом огромная надежда для человечества, но не только для нас оптимисты.
- Вы были редактором антологии юмора ХХ века. В "корабль XXI века", в "салоне юмора" совсем другие люди поселились. Как вы думаете?
Юмор падает с неба. Я редактор тома антологии сатиры и юмора ХХ века "Одесский юмор". Он занял первое место во всей серии. И не потому, что я так хорошо собраны, – бренд Одессы работает. Моя задача была – оправдать доверие читателей. М. Жванецкий говорил, что его смех никакого специального Одесский юмор и есть юмор, вызывающий острые ощущения, и есть шутки, вызывающие улыбку сострадания. Я согласен с ним и не согласен, потому что, конечно, есть Одесский юмор. И лучшим выражением этой юмор творчество м. Жванецкий и прежде всего, это абсолютно феноменальный интонации. Сказать, что это Одесский юмор, независимо от того, должен сказать что я, что это не одесские интонации. Но я говорю, что это Одесский юмор и называется "Одесский" юмор, где больные экзотика, спекуляция на некоторых лингвистических вопросах, несоответствие нормам грамматики. Я занимаюсь литературным юмором. Есть замечательная традиция – южнорусская школа. Одесский писатель, что они были юмористами, помимо Ильфа и Петрова? Если вы также нельзя, юмористами в чистом виде, потому что "Золотой теленок" или "одноэтажная Америка" - это что, книги юмористов? И юмор у других больше надлежит сосредоточены вплетен в повествование, чем у других авторов вот этой южнорусской школы. Ирония проникает через эти все книги. Кстати, Катаева началась как совершенно блестящий сатирический писатель. Его можно просто читать несколько историй сегодня со сцены. И "зависть" Олеши, великий Роман, который весь пронизан.
- Как вы объясните тот факт, что настоящий герой ХХ века для Советского и постсоветского человека Остап Бендер?
- Я думаю, что такой популярности литературного героя. Своим мастерством создания таких авторов является то, что мы ощущаем его живым человеком. Но мне трудно еще представить, что кто-то пытался брать с него пример. Это совсем другие ощущения. Философы писали, что иногда герои литературных произведений становятся как бы живыми людьми, и те, кому это не дано, чтобы увидеть другие миры, там встречаются только люди, которые ушли, но герои, которые смогли превратить мастерство писателя стали живыми,.
- Опыт работы в большом коллективе показывает, что чувство юмора все еще индивидуально. Настоящий талант может сегодня без сопровождения?
- Нынешний КВН отличается от прошлого. Я 20 лет смотрю КВН, и меня не тянет. Сегодня КВН не соответствует времени, а теперь время шоу. Не конкурировать лица и хореографов, режиссеров, аранжировщиков. Конкурс капитанов исчезли, потому что не быть на сцене больше, чем дух богатый человек, как А. Масляков. Это замечательный, блестящий ведущий, но оказалось, что его талант – менеджер, организатор. Он создал Холдинг, это целое движение. Времени больше. Сейчас время крупных мазках, нюансы исчез. И нюансы культуры, способность различить их. Теперь нюансы не различают, то сейчас самое эра Рау – шоу и подтанцовок. Но Жванецкий это сила, энергия, и человек не подтанцовка этой величины необходимо. И никогда не нуждался.
- Если вы не успеете, если детали нужны, то, я думаю, скоро придет время, когда они необходимы.
- Это верно. Мы-оптимисты.
- У вас есть вопрос?
- Если у вас есть свободная минутка, они будут фонтаны зеркал в Интернет-журнал ""?
- Конечно. С удовольствием.
Категория: Новости