Проректор МГППУ: никто не собирается выгонять психологов из школ


Опубликованно 16.01.2017 20:00

Проректор МГППУ: никто не собирается выгонять психологов из школ

Который рассказывает руководитель рабочей группы по разработке профессиональных стандартов "педагог-психолог", доктор психологических наук, профессор, проректор Московского государственного психолого-педагогического университета Юрий Zabrodin, что школьные психологи не ожидается в ближайшем будущем.

- С 1. Январь новый профстандарт педагога-психолога началась. Пока этот нормативный документ является рекомендацией. Наконец он вступает в силу с 1. Января 2020 года, стал обязательным для всех российских психологов педагогов -. Юрий Михайлович, что изменится в работе этих людей?

- Вы должны понять, что вы можете сделать, как вы это делаете, как квалифицировать, куда вам нужно двигаться, чтобы улучшить свои навыки. Сегодня более чем 60 тыс. школ в России психологов, работы и возможности бывают разные: одно дело педагогов-психологов в обычных школах, и совсем другое — педагоги-психологи ППМС-центров, которые работают с детьми, к. трудности в обучении и социализации. В профессиональном стандарте четко все компетенции педагогов-психологов.

- Зарегистрировать все, что вы хотите, но готовы ли сами педагоги-психологи работают в условиях нового профстандарта?

— Если говорить о текущей ситуации, то, как работали педагоги-психологи в школах и работать. Никто не будет распространять свою школу, даже если они не соответствуют требованиям, записанным в новый стандарт. Мы осознаем, что последствия попыток выжать из психологов в сфере образования. Это трагический случай в Московской школе хватает, как подросток огонь, сделал убил учителя.

Большинство школьных психологов работает самоотверженно, с полной отдачей сил, приносят более чем скромное вознаграждение детям огромную пользу.

Тем не менее, я должен признать, что сегодня очень многие педагоги-психологи из-за отсутствия квалификации не нового профстандарта удовлетворить. Документ обязан научиться строить индивидуальные траектории, систематически повышать квалификацию, обучаться по программам ДПО, а также по программам новую квалификацию.

Ранее в этом случае царил произвол. Вопрос о повышении квалификации руководителей образовательной организации, либо сам педагог, либо решил. Никто не занялся стратегия повышения квалификации.

Сегодня профессиональное сообщество формирует целую систему программ профессионального обучения. Эта система функционирует в соответствии с объективными требованиями и субъективными желаниями.

- Один из разработчиков профстандарта педагога Евгений Ямбург предлагает ввести должность "учитель", "старший учитель", "ведущий преподаватель". Видит ли профстандарт педагога-психолога новая модель карьерного роста?

— Сложный вопрос. Если на внедрение новых чин в должности "педагог-психолог", вы должны договориться с профсоюзами, нормативная база. Это долгая история. Тем не менее, это, безусловно, тоже имеет право на жизнь.

Я лично поддерживаю систему карьерных возможностей школьных психологов в форме "понижен". Я считаю, что образование очень важно структуру посты и уточнить обязанности.

Сегодня руководители учебных заведений уже получили в руки инструмент, чтобы построить штатное расписание в соответствии с требованиями к должности, объем работы и квалификация сотрудников.

Кстати, во многих странах мира наиболее квалифицированные и опытные преподаватели довольствуются "просто" титул чемпионки иметь зарплату, которая значительно выше, чем просто в школу пришел остепененных преподавателей.

- В новом стандарте четко прописано: педагог-психолог только один человек с 7-м уровнем квалификации. Выходит, что формально в образовательной организации допускаются только педагоги-психологи, мастера смогут завершить учебу. Но подавляющее большинство действующих педагогов-психологов – бакалавров-выпускников.

— Да, здесь есть проблема. Представляете, что будет, если некоторые радикальные товарищи, требуют 2017 "изымают из обращения" педагоги-психологи-бакалавры, с помощью педагогов-психологов-магистрами? Мы должны остановить то вся система образования!

Именно с этой целью даются еще три дополнительных года (до 2020 года, если профстандарт станет обязательным во всех бюджетных организациях, где они работают педагоги, психологи), чтобы они сформировали далее до нужного уровня.

Для новой квалификации не менее 250 часов, дополнительное профессиональное образование, знание специальных программ профессиональной переподготовки должны отучиться. А можно — за два года магистратуру идти. Время.

- Может быть, вы могли бы удалить некоторые из нормы "очень трудно" для современных психологов-педагогов требования к квалификации?

— Нам не нужна имитация профстандарта, нам нужен эффективный инструмент. Профессиональное сообщество нашло эффективных механизмов, с помощью которых педагоги-психологи повышают уровень профессиональной квалификации. Квалифицированный экзамен на право практической деятельности, то начинаете спокойно работать в условиях нового профстандарта. Это и реальный рост будет шансов.


banner14

Категория: Интернет