Как решить осенние проблемы автомобилей
Опубликованно 25.02.2017 09:27
"Вести" узнали, стоит ли покупать ли б/у шины и когда пора менять тормозную жидкость
«Вести» начинают новую рубрику: мы регулярно собираем наиболее интересные и актуальные проблемы, с форум любителей автомобилей и, с участием специалистов, ответить. Мы предлагаем бесплатный и читателей — вопросы для самостоятельного использования, ДВИЖЕНИЯ, отношения с полицией, и т. д. присылайте по адресу: vladislav_bovsunovskiy@vesti.ua.
Первый блок вопросов посвящен осени автохлопотам. В частности, мы узнали, где хранить старые батареи, как бороться с «потение» окна и почему зависает редуктор.
«Мне предложили купить б/у шины зимние. Продавец заявляет, что эти шины привезены из Германии и они практически новые. Могут возникнуть проблемы? Как понять, что колесо еще можно использовать?»
Мастер установки «tip-Top» Игорь Швагер говорит, что, согласно пункту 31.4.5 ПДД, использовать б/у покрышки. Но только если высота протектора более 1,6 мм, и нет никаких видимых повреждений. Но есть ли в этом смысл? Теперь для этого колеса просят 400-450 грн, и изношены они 75-60%. В то время как для абсолютно новых шин бюджетного производителя, например, Debica, Matador, Taurus, Дейтон (сын брендов, мировых лидеров по производству шин), пожалуйста, 650-700 грн. При этом, вы можете быть уверены, что б/у колеса нет скрытых повреждений, их никогда не был отремонтирован и правильно хранить (если они искажены и не сбалансированная). Обратите внимание, кроме того, что изделия из резины есть такое свойство, как старение, — более 5-7 лет не могут быть использованы. Б/у резина, купить их можно только в экстренных случаях.
«На моем автомобиле установлено ГБО первого поколения. Летом работает хорошо. Но как только температура падает до нуля и ниже, начинает замерзать редуктор и двигатель выключается. В чем причина?»
Мастер СТО «100Газ» Вадим Стеценко объяснил нам, что эта проблема характерна для машин старше 10-15 лет. Для того, чтобы дать огонь, пропана, бутана, ее нужно перевести из сжиженного состояния (температура газа в этом случае — 35 градусов ниже нуля) в самолет и смешать с воздухом. Приготовления этой смеси происходит в редуктор, который нагревается благодаря горячей охлаждающей жидкости (вот почему, прежде чем перейти на газ, необходимо прогреть двигатель на бензине). Если зависает, значит, охлаждающая жидкость циркулирует плохо, и надо искать причину: возможно, неисправность насоса или нужно менять теплообменник. Летом проблема не проявляется, так как редуктор нагревается от температуры воздуха. Если этот разрыв не ликвидировать, в начале выходит из строя редуктор, а затем из-за перегрева может «стукануть» и движок.
«На днях мне поцарапали крыло, и денег на перекраску в этот момент не существует. Далее сезон дождей, и может пойти ржавчина. Если есть альтернативное решение?»
Андрей Сорока, директор СТО «Легион», которая специализируется на кузовном ремонте, он сказал, что для предотвращения коррозии поверхности, которые нужно защитить — закрасить подкрашивающим карандашом (48-65 грн.). Слой лака с краской хватит на несколько месяцев. Если под рукой нет, можно использовать недорогой лак для ногтей. Для того, чтобы краска не попала на «здоровой» земле, пространство вокруг царапины нужно изолировать скотчем.
«Тормоза на машине работают эффективно. Но на сто мне сказали менять тормозную жидкость, просто потому, что я не менял больше года, и не потому, что с ней какие-то проблемы. Мне пытаются навязать ненужные услуги?»
Инспектор службы-центра «несколько стульев для ожидания, Мотылек» Александр сказал, что рекомендация мастера — не обман. И тормозная жидкость гигроскопична, т. е. впитывает влагу. Соответственно, с увеличением доли влаги в тормозной жидкости температура кипения понижается, а замерзая — увеличивается. Если за год тормозная жидкость впитывает в себя 2-3% воды, тормоза, когда температура ниже нуля становятся неэффективными: при торможении педаль может провалиться в пол. И более того, в жидкости воды, тем больше вероятность, что это произойдет. Кроме того, тормозная жидкость состоит из набора присадок, которые со временем разлагаются, что может привести к повреждению тормоза. Затем жидкость меняют раз в 1-1,5 года, независимо от пробега. И делать это лучше осенью.
«Ланосе» с наступлением осени стали сильно запотевать стекла в вечернее время, в основном, заднюю и боковые. Обдув помогает только после того как полностью прогреется двигатель. Есть какие-либо способс бороться?
На этот вопрос мы попросили ответить инструктора, курсы водителей «Корда профи» Евгения Середницкого. По его словам, проблема возникает из-за разницы температуры внутри автомобиля и на дороге. Для предотвращения запотевания, необходимо слегка приподнять переднюю часть стекла, а затем запустить и прогреть двигатель, после чего включите горячий воздух и направьте на стекло. Если нет времени, для отопления, для первых минут движения, можно включить кондиционер (холодный воздух предотвратит образование конденсата, выровняв температуру). Но «Ланос» есть болезнь: часто выходит из строя вентилятор салона — то все способы не помогают. В этом случае, до устранения неисправности не нужно использовать химикаты-антизапотевателями (70 грн.). Применять химию нужно на чистое и сухое стекло.
«С 1 октября Правила требуют ездить днем с фарами или дневными ходовыми огнями. Говорят, что если установить их самостоятельно, то могут быть проблемы с полицией. И как поставить законно?»
Адвокат Алексей Святогор, который разрешил МВД просит уточнить правила в это время, рассказал «Вестям», что только (или ПРОЦЕНТОВ) установить дневные ходовые огни (DRL) (стоимость около 2000 грн), но если не в конструкции транспортного средства, переоборудование нужно регистрировать в ЦБДД МВД Украины или «ГосавтотрансНИИпроект» (плюс еще 700 грн — вместе с заменой свидетельства о регистрации). В противном случае инспектор гибдд может остановить машину и оштрафовать водителя по ст. 122 ч. 2 Коап на 425-510 грн. Но инспектора должны быть доказательства того, что ДХО соответствующее незаконно — в протоколе должны быть написаны конкретные параметры, для которых эти огни, нарушающие действующее законодательство Украины. Так как масс-спектрометр или другое измерительное оборудование на улице от него занять место, водитель или. Или штраф легко оспорить в суде.
«Я купил новый аккумулятор, а старый, возраст 5 лет, решил поставить в гараж как запасной. Как правильно сохранить, чтобы дети всю осень и зиму, я мог бы использовать, если сидит главный?»
Техэксперт Bosch Mobility Solutions Игорь Кононов сказал, что камера для аккумуляторной батареи (акб) должно быть сухим и с хорошей циркуляцией воздуха и на корпус аккумуляторной батареи не должен попадать солнечный свет. Т. е. в нормальном виде гаража. Прежде чем поместить БАТАРЕЮ на хранение, необходимо проверить его герметичность: степень затяжки всех пробок, отсутствие трещин на теле. Хранить аккумуляторы нужно в горизонтальном положении, и устройство должно быть заряжено, и электролит в нем выливают в норме (указана на корпусе). «Если это стоит делать в вашем случае? Дело в том, что срок службы батареи — от 3 до 5 лет. После этого, его способностью является значительно снижается из-за сульфатизации пластин (они покрыты белыми цветами. — Авт.). Его пройти за 100-150 грн», — говорит Игорь. С НОВОГО ГОДА ОБЕЩАЮТ ОТМЕНИТЬ СЕРТИФИКАЦИЮ АВТОМОБИЛЕЙ
Заместитель министра экономического развития и торговли Украины Максим Нефьодов на своей странице в Facebook сообщил, что с 1 января 2016 года отменяется обязательная (и за дополнительную плату) сертификация для ввоза в Украину новых автомобилей. «Принимается сертификат типа производителя, который получен на основе существенно более строгих проверок», - пишет он. По словам коммерческого директора компании «Автоальянс» Дмитрия Деменко, немного (0,5–0,6%) снизит цены на новые автомобили. Кроме того, они будут поставляться в течение 2-3 дней быстрее. Советы, Как в Украине сэкономить на каско
Категория: Авто