Эксперт: российская школа учит не хуже и не лучше, чем советская


Опубликованно 03.03.2017 09:13

Эксперт: российская школа учит не хуже и не лучше, чем советская

МОСКВА, 20. Февраля – РИА Новости. Более шестисот специалистов системы образования из 12 стран приняли участие в XIV международной научно-практической конференции "тенденции развития образования", которая состоялась в Московской высшей школе социальных и экономических наук (МВШСЭН).

Тема конференции этого года – "Кто и как использует и оценивает образовательные стандарты?". С видеообращением почетный профессор Московской высшей школы социальных и экономических наук сэр Майкл Барбер обратился к участникам форума. Он напомнил, что в США уже шесть лет не прекращаются споры о федеральных требований к содержанию учебных программ в школах, которые отдельные государства добровольно закрыть себя.

Однако многие передовые ядро учебных программ) видят в этих общих основ (содержание укрепление федерализации, появлению признаков "иностранных" влияний. Как правило, идея дизайна "поддерживает стандарты качества", - предупредил спикер привязки к нему системы оплаты учителей труда.

Образовательный стандарт становится предметом активного политического лоббирования во всем мире, считает ректор МВШСЭН Сергей Зуев. Он вспомнил невероятное разнообразие лиц, участвующих в образования, приглашает к размышлению над вопросом о том, является ли норма, культурная норма.

Школа прошла долгий путь от стандартных учебных планов и типовых проектов зданий к идее стандарта на результат, напомнил декан факультета менеджмента в образовании МВШСЭН Елена Ленская. "Пока они разработали новый стандарт, где показано превращение знаний в навыки, работают по умолчанию остается в наши дни так часто, что совершенно непонятно, что с ним делать", - сказала она.

Против закона об образовании, предписывающему их развития, образовательных стандартов в Литве нет, заявил эксперт Всемирного банка Альгирдас Забулионис. С одной стороны, потребность в них очевидна. С другой стороны, непонятно, как мы должны учиться понимать требование к ученику, например, таблицу умножения, если не все политики вы знаете.

"Чтобы увидеть это, достаточно вспомнить, что продавцы делают, когда надо умножить на семь, один участник конференции заявил на шесть",. Он представил данные, согласно которым доля второгодников в Российской Федерации в начальных и средних школах по одной и менее одного процента. Среднее значение этого показателя по ОЭСР – 6,5 процента.

Сегодня, как один из разработчиков действующих норм сказал, научный консультант научно-образовательного центра ОАО "издательство "Просвещение" Ольга Логинова, руководители около половины российских компаний решить проблему "как избавиться от балласта и где найти сотрудников?". Ситуация высокой неопределенности в экономике показывает один из самых важных навыков сотрудника-способность принять решение.

Она поделилась статистикой абсорбции стандартов на всех уровнях образования. По ее словам, от 10 до 20 процентов учеников фрагменты программы обучения Ариш, каждый второй у основания и около 20-40% на высоком уровне, из которых 5-7 процентов аттестуются как круглого отличника. Подобная картина наблюдалась и в советской школе.

Анализируя вопрос о необходимости регулирования содержания деятельности в сфере образования, директор центра социально-экономического развития школы института образования НИУ "ВШЭ" Сергей Косарецкий отметил, что "кружка робототехники сегодня растут как грибы после дождя". Но даже у профессионалов нет никакой уверенности относительно способности и навыки, которые они образуют.

Отмечает, что государственное регулирование в условиях дефицита общественного самоуправления выражает всякого рода инициативы, спикер предложил сам профессиональный рассчитывать в этом вопросе на деятельность гильдии.

Предметом регулирования содержательные рамки в форме из основных правил игры. Профессионал не обязательно прописывать что-то в деталях. Достаточно показать, что за нарушение правил последуют санкции, заключил эксперт.

На протяжении 12 лет конференция "тенденции развития образования" является площадкой для обсуждения актуальных вопросов развития образования на региональном, национальном и международном уровнях.

Конференцию проводит Московская высшая школа социальных и экономических наук совместно с Российской Академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, при участии НИУ "Высшая школа экономики", Московского городского педагогического университета и издательской фирмы "сентябрь".

Генеральный информационный партнер конференции-проект "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня".


banner14

Категория: Интернет