Как проводить мониторинг образа жизни чиновников, НАПК еще до конца не знает


Опубликованно 23.03.2017 22:25

Как проводить мониторинг образа жизни чиновников, НАПК еще до конца не знает

НАТАЛЬЯ КОРЧАК - президент Национального агентства по предупреждению коррупции. Доктор юридических наук. В 1994-1995 годах он работал ведущим экспертом в области недобросовестной конкуренции Антимонопольного комитета Украины. С 1995 года по 2003 год он преподавал гражданское право в Черновицком национальном университете. Федьковича. С 2004-2013, преподавал и руководил кафедрой коммерческого права и процесса в юридическом институте НАУ. 2013-2015 – доцент кафедры административного и финансового права Национальной академии прокуратуры Украины. С 2015 – доцент кафедры административно-правовых дисциплин. Параллельно он работал в качестве адвоката в Киевской области, офис компании "Hoff Яблонски и партнеры". Автор первого в Украине учебного пособия "право Украины"

Влащенко: Сегодня у нас гость-председатель Национального комитета по предупреждению коррупции Наталья Корчак.

Добрый вечер. Прошел почти год после вашего назначения. Сбылись ли ваши планы, что, если он был в программе? Удалось добиться чего-то в этот период?

Корчак: 28 марта прошлого года состоялось первое официальное заседание четырех членов национального агентства, где я был избран президентом. Буквально 30 марта у нас зарегистрировано в качестве юридического лица. С этого момента мы начали ряд организационных процедур, что заняло почти 2 месяца. У нас не было средств для развития – это только один вариант, когда государство дало зарплата, но они забыли приложить смету все, что называется развитием.

- Мне кажется, что самое главное, что удалось в этом году, что есть компоненты декларации.

- Компоненты заявлением, что у всех на устах. Но мы еще не запустили с 1 июля процесс государственного финансирования политических партий. То есть, мы начали получать отчеты.

- Но она верит в то, что, как только начнется государственное финансирование политических партий, существует исчезает в сотрудничестве с олигархами, с коррупцией?

- И первые результаты уже есть. Во-первых, партии подавали отчеты. Во-вторых, когда они получили государственные средства, начали тратить слева направо. Они с нами советовались, что вы можете потратить эти средства.

- Это будет причина, чтобы исключить все остальное финансирование?

- По крайней мере, это уже начинает дисциплинировать. Если в процессе анализа отчета о проверке источников финансирования партии. Сегодня два из них – государственное финансирование для больших партий и вклады от физических и юридических лиц, в некоторой степени. На сегодняшний день мы уже выявили нарушения в отношении таких материалов, и уже сделал три административных протокола, и направлено в суд. Я надеюсь, что будут случаи конфискации этих взносов.

- И вы можете привести пример, что есть нарушение?

- У нас есть вся информация для партий на сайте. И протоколы буквально недавно приходилось.

- А что у вас с g. Гройсман? Потому что он рад вас?

- Лично я лично никогда не в, что с ним делать, но единственная встреча, где я была вынуждена сказать, когда будет запущена система е-заявление. Если центральный орган исполнительной власти и ответственности Кабинета министров и подотчетен ВР. Такой дуализм и еще более коллегиальной формы организации труда. Я думаю, что мы найдем точки соприкосновения, так что я уже начала, и вопросы, и встреча с ним. Я недавно инициировал создание межведомственной рабочей группы, потому что среди этих дебатов на порядки, рабочий ток, что мы забыли, что национальное агентство должно подготовить национальный доклад о реализации антикоррупционной политики.

- Увидим через два месяца новые декларации за 2016 год?

- Да, система электронного декларирования работает.

- Всех поразили отчетности за 2015 год в груды наличных денег, заявил, что наши депутаты. И что потом? У вас есть механизмы, чтобы проверить то, что написано в декларации?

- Этот вопрос интересует всех, и меня в том числе. Когда вы читаете заявления, понимаешь, что кто-то, кто-то написал, в любом случае, кто-то, возможно, обратили внимание, кто-то даже ничего не написал. Проблема в том, что мы смету органа. Мы не оснащен функцией органов полиции, для того, чтобы проводить какие-то оперативно-розыскные действия. У нас свои функции контролинга и мониторинга образа жизни должны работать без вмешательства в личную жизнь. Что это такое – не знает никто. И это произошло, что Украина заняла в свое время очень амбициозные обязательства, потому что, как я понял, европейцы от нас не требовали такое заявление в отношении такого количества людей, что должны представить. Была идея в отношении топ-чиновников, и у нас получилось, как всегда. Проверка денежных средств, возможно, не будет выполнена, в течение этого периода, мы не можем сказать, для нас он принес деньги – значит эти деньги будут ходить по кругу. Тем более, я знаю, что многие, что они развелись. Так что этот вопрос мы постараемся решить в ходе своей работы, может, руководствуясь собственным опытом, своими ошибками. Я спросил у коллеги с НАБУ, мы можем включить их специалистов, или воспользоваться их ресурсом для проверки декларации. Мне ответили, что есть уголовно-процессуальный кодекс – пределы компетенции. Это только вариант, который жизнь ставит перед нами вызов.

- Есть смысл внести изменения в закон о су пк?

- В целом, создание суу пк в формате, который мы имеем сегодня, это не совсем оправдано. Например, коллегиальный форма организации труда, когда мы все равны, и на меня можно найти только дополнительную роль в организации и координации их деятельности.

- Если вы, теоретически, он видит преступление парламентские акты, что вы делаете далее?

- Мы, наконец, поставил точку в порядок проведения проверки. Когда заказ будет зарегистрирован и опубликован, мы принимаем решение начать проверку. И с этого момента мы уже официально проверяет заявления, вызывает лицо для дачи объяснений.

- Вы уже будет работать с заявлениями 2016 года?

- Всем, кто представил декларацию в 2015 году, для обслуживания и в 2016 году. Это, по сути, то же самое заявление с обновленными данными. Таким образом, база будет. И последующего контроля заявления является гораздо более простой процесс.

- Если вы видите, что какой-то депутат задействован в коррупции, что вы будете делать дальше?

- Затем мы формируем личное дело и его решение направить на экспертизу детективов в НАБУ. Мы в этой части работаем с НАБУ, и в части политических партий - с Нацполицией.

- Один из членов-суу пк, П. Рябошапко получил на личную кредитную карту, деньги от организации "ПРООН". В примечаниях отметила, что тогда не был на государственной службе. Вы проверили эту историю?

- У нас не было возможности проверить, потому что мы избираемся в конкурсе и не можем поставить под сомнение легитимность выборов-член Национального агентства. Он работал в Министерстве юстиции, в нашей работе это отношения не имело, но у меня были проблемы-за того, что находится в конфликте интересов по отношению к "ОДНИМ". Он критиковал и меня, и су пк, когда у нас были проблемы с программным обеспечением. Недавно, в очередной раз в лобби, которое вы должны принять на баланс, четвертый, пятый модуль программы, то, что называется "Автоматическая система проверки данных и подтверждения дохода". Даже когда он нам бесплатно дал, если мы возьмем на баланс, мы ответственны за это. Давайте дипломатично выйти из этих ситуаций, потому что я не позволю себе сделать по отношению к своему коллеге, как он иногда. Я считаю неприемлемым, когда через "Facebook" начинается с оценки действий своих коллег, что недопустимо было бы на государственной службе. В том и проблема, что, когда они сделали изменения в закон о государственной службе и поделился политических деятелей, государственных служащих, в отношении государственных служащих остались стандартов профессиональной этики. И политический деятель, – "все, что хотим, то и говорим".

- Ваш коллега Р. Радецкий был арестован за вождение в состоянии алкогольного опьянения. Вы знаете что-нибудь об этой истории?

- Я знаю, этой истории столько же, сколько и вы, из прессы. Но, по-моему, кто является олицетворением вождения-суу пк – не должны допускать даже на мелочи. Все это связано с су пк. Вся эта ситуация, которая сложилась, это еще один пункт для размышлений. Это то, что я всегда говорил, в определенных кругах, но я не всегда слушал. Даже если с каждого человека, который может что-то произойти.

- Отслеживаете ли вы историю со странным концентрации людей, которые являются политическими фигурами? Как вы строите свой приоритет – что сегодня нужно проверить?

- Закон не устанавливает порядок приоритета. В первую очередь вам необходимо проверить налоговую декларацию и о вызове лица для дачи объяснений. От того, как будут разъяснения, вести процессы проверки. Заявление не является свидетельством того, как что-то. Это называется мониторинг образа жизни" - это серия процедур. Как провести мониторинг стиля жизни, мы еще не знаем. Мы консультировались с послом Италии, потому что я должен пойти и подписать меморандум с антикоррупционным органом Италия. Он сказал, что делают только первые шаги для мониторинга стиля жизни. Но только что мониторинг включает в себя то, что стиль жизни не только предмет заявления, а также его родственники. Будет контролироваться ряд последовательных действий. Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо провести серьезный сравнительный анализ характера. Вы можете дать ответ на отдельные вопросы, но когда скапливается множество... так что здесь важно сотрудничество с журналистами, с обличителями, с теми, кто предоставляет вам некоторую информацию, чтобы сравнить. Но, во-первых, они будут уволены из налоговой декларации.

- И вы можете взаимодействовать с налоговых служб других стран?

- В рамках правовой помощи – да.

- Если вы испытываете давление со стороны депутатов, ваших коллег, со стороны властей? Были прямые звонки?

- Нет, этого не было. И, возможно, это из-за того, что я еще не человек власти, так что никакого давления не было. Если говорить о давлении в виде опосредованной, то, действительно, то, что ставит вопрос, на который не можешь дать ответ, потому что ты не можешь объяснить технологию, например. То, что ты просишь инструменты, и тебе говорят, что уже все есть. На ранних стадиях являются такие вопросы, что нам говорили, что нам помогут международные организации.

- Когда услышим первые фамилии людей, которые суу пк подозрении на коррупцию?

- Как только официально опубликовал документ о порядке проведения проверок, то на следующий день мы можем начать официально проводить проверки.

- Ваш вопрос?

- Он верит, что мы живем в богатой Украине?

- Я хочу, чтобы так было.

Спасибо, спасибо за это. Наталья.


banner14

Категория: Новости