Эксперт: детские лагеря должны помогать школе в образовательной работе


Опубликованно 24.03.2017 22:29

Эксперт: детские лагеря должны помогать школе в образовательной работе

Многие эксперты в области образования отмечают сегодня проблема разобщенности участников образовательного процесса: школы часто работают вне связи с высшими учебными заведениями, подшипников или учреждений дополнительного образования. На решение этой проблемы в теме "Новые экосистемы образования" Московского международного салона образования-2017 (ММСО), будет направлена в Москву от 12. до 15. Об этом корреспонденту РИА Новости заместитель Генерального директора по образованию Международного детского центра "Артек" Юрий Ээльмаа сказал.

- Юрий, каково значение Московского международного салона образования для образовательных организаций, которым можно по праву отнести и "Артек"?

— Сегодня моя профессиональная деятельность связана с "Артеком", но я имею опыт в различных областях образования: в школе, в образовании, в высшем образовании. Я могу сказать, что большинство образовательных сегменты существовать в изоляции друг от друга.

Мы не часто слышим, что школа ФГОС выполняет свою воспитательную функцию, результаты не достигнуты,. Но школа, может и не выполнить. Ведь сегодня перед ней задача поставлена, успехов и метапредметных результатов, многие из которых эффективно достигнуты в области дополнительного образования и социализации. Поэтому взаимодействие школы со всеми другими сегментами системы образования необходимо.

И на практике мы видим, что, если летний лагерь организует мероприятие, то это не представители школы или вуза. Если школа проходит конференция, организаторы приглашают в лучшем случае вы можете к представителям вузов. Лишь немногие инициативы, которые действительно объединяет и общее образование. Получается, что все эти сегменты образования очень хорошо умеют взаимодействовать друг с другом, он работает нет четкого понимания, как.

Уникальность Московского международного салона образования состоит в том, что разрозненные сегменты образования на сотрудничестве и стимулирует диалог.

- Какие образовательные проекты вы посмотрите на кабине?

— Впервые в рамках салона спецпроект будет работать в "Пятой четверти". В рамках этого спецпроекта мы пытаемся начать разговор о другой системе-проблема нашей отрасли. К сожалению, в восприятии широкой публики тесное представление детей составляла лагерь как место отдыха и оздоровления.

Но, как известно, в российских школах длинные летние каникулы в мире. Родители сегодня уложить детей в лагерях запросу: что мой ребенок учиться у вас? И склад берет на себя воспитательную функцию. Здесь стоит отметить, что молодежные лидеры лагерь органически связан с системой высшего образования. Он может также взаимодействовать с системой взаимодействуют и общее образование, постепенно войти в систему как особый сегмент. Этого не случалось до сих пор, но сегодня пришло время.

- Тема ММСО-2017 сформулирована как "Новые экосистемы образования". Что это значит?

- Если мы через что-то новое, важно иметь в виду, что профессиональное сообщество уже 25-30 лет "лихорадка" от различных нововведений. К сожалению, они меняются на протяжении многих лет система образования слишком часто, чтобы результаты инновации смогли закрепиться. Только начну что-то воплощать в жизнь, как вдруг приказ в другую сторону бежать.

В то же время это не означает, что в обучении нужно ничего менять. Новая экосистема образования как раз и означает модернизацию системы образования, постепенно, его ежегодная корректировка и приведение к действительно современному состоянию.

Сегодня вечерние учебные заведения существуют по отдельности, пока они не расстались в единой образовательной среде, – отдельно школа, отдельно кружок дополнительного образования, онлайн-образование, которое сегодня развивается быстрыми темпами и имеет свои преимущества. Поэтому большое значение имеет организация неформальных образовательных практик.

Сущность современного образования заключается в том, чтобы в классе и школе ребенок смежное образование на стыке нескольких структур мог получить. И детский лагерь, в его собственную образовательную программу, может события на часть школы.

- Как вы планируете в качестве руководителя специальный проект салона "Пятый квартал", чтобы открыть эту тему?

- Мы видим, что наши коллеги, практиков, много вопросов об организации образования детей в лагерь. Как организовать сотрудничество детского лагеря и колледжа? Как достичь образовательных результатов? Как объединить неформальных образовательных практик и стандартов общего и дополнительного образования в условиях детского лагеря? Как готовить педагогов для такой работы?

У "Артека" имеют большой опыт в решении этих задач, у наших коллег из других лагерей существуют различные точки зрения на эти проблемы, в дни салона мы постараемся обсудить их.

Не менее важно общение с родителями для нас. Мы хотели бы рассказать вам, почему отправить ребенка в детский лагерь, как организована там коллективная познавательная деятельность. Мы должны также диалог, получать обратную связь от родительского сообщества. Важно знать, что в первую очередь родители, дети лагерь рассматривать как пространство образовательных возможностей для вашего ребенка. Такой диалог помогает нам своевременно изменения в нашей образовательной программе и добиться лучших результатов в работе.


banner14

Категория: Интернет