Астрономы обнаружили волны на лавовом озере спутника Юпитера

Опубликованно 15.05.2017 05:12

Астрономы обнаружили волны на лавовом озере спутника Юпитера

Волны большие на Ios море лавы расходятся две спирали.

Астрономы обнаружили волны, самый большой кастинг лавового озера на спутнике Юпитера, Ио. Волны расходятся две спирали, которые скручены по часовой стрелке и против часовой стрелки. О своем открытии исследователи сообщили в журнале Nature.

Спутник Юпитера, Я известен как самый вулканически активное тело Солнечной системы. Мощные приливные силы, которые действуют на спутник в гравитационном поле Юпитера, делают Ios извержение продолжается.

В 2015 году астрономы заметили на Ios, самой большой полости вулканического происхождения – отец Локи, размеры которых достигают 250 километров. Депрессии активно выдает: представляет собой 10-20% тепла Ios. Каждый 400-600 дней депрессии ярче, то тусклее.

Считается, что это происходит в результате охлаждения лавы на поверхности озера. Затвердев и уплотнившись, в какой-то момент она целых слоев идет в глубину, при открытии нового слоя горячей жидкой лавы и когда отвечаешь на советы окружающих территорий волны в движении на скорости 1-2 км в час. Другая гипотеза колебания яркости Патера Локи, и волны на нем, указывает, что в озере можно еще продолжить, скрытые под поверхностью сыпи.

Исследователи составили тепловую карту поверхности лавового озера, с разрешением в десять раз больше, чем было доступно до сих пор. Эта карта показала, что относительно холодный центре Патера Локи, на тот момент мы вдоль сразу двух волн, появившихся в разное время: один по часовой, другой против.

Полный "обход" озера эти волны делают для 180-230 дней. Объяснить причины таких волн, ученые в данный момент не могут.

Ранее, NASA опубликовало видео Юпитера в разрешении 4К. NASA сделало видео Юпитера из фотографий, которые были сделаны космическим телескопом "Хаббл" в разные годы. Сопоставление фотографий позволило создать новую карту Юпитера и следить за изменениями на планете. В частности, выяснилось, что Большое красное пятно Юпитера изменяется в размерах: земля год его размер по длинной оси сократился на 240 километров.