На другой стороне тоннеля. 14 дней на грани и разбитые мечты Карл Вендлингер
Опубликованно 04.01.2018 03:44
Выход из тоннеля в Монако / Владимир Рысь/Getty изображения
"Мое возвращение не удалось – авария в Монако положить конец моей карьере в Формуле 1. Команда Sauber дала мне возможность вернуться, но вскоре я снова почувствовал боль. Вернуться быстро понял, что не могу себе позволить".
Гран-при Монако – самая престижная гонка в истории больших призов. Битва на самый красивый городской автодром в Монте-Карло всегда была не только технически сложным, но и очень опасно. И грустно в истории Формулы 1 1994 года-почти год добавлена статистика трагедий в княжестве, разделив на две части жизни австрийского гонщика, которому сегодня исполняется 49 лет.
Карл Вендлингер / Паскаль Рондо/Getty Изображения
Чемпион Австрийской и немецкой формуле 3, опытные casovnik из Австрии Карл Вендлингерс раннего возраста проявил свой талант. Молодежь успехами Карла, сотрудничество с Mercedes и доверие владельцев команд стала его билетом в мир большого цирка под названием "Формула 1", где он пришел в эпоху Великой Сенна, Бергер, Мэнселл, Алезии восходящих звезд Хаккиненаи Шумахера. Австрии без проблем проникнуть, как многие ставят его в один ряд с будущим семикратным чемпионом Формулы-1, с которым он поделился автомобилей в чемпионате мира спорткаров. Однако топ-команды были распределены, и Вендлингерв начале своей карьеры был в команде Марш, из которой вышел его знаменитый соотечественник Ники Лауда. Но в 90-х Британской конюшни не только изменила свое название, чтобы результат оказался позитивным команды (пусть и только на два сезона), но потерял прежнее состояние, будучи не в состоянии обеспечить своих пилотов необходимой мощности. Во многом это произошло из-за финансовых проблем, которые пришли к новообразованной команде с новым хозяином.
В 1991 году в Австрии дебютировал в Формуле-1 / Паскаль Рондо/Getty изображения
Две гонки в конце сезона 1991 в составе Лейтон дом не принес Вендлингержелаемого результата, но это было только начало, и в 1992 году, уже в марте в Австрии надеялся на гораздо более удачных финишей. Он был весь сезон, и даже обычные посиделки из-за проблем с автомобилем не помешало ему финиширует четвертым на Гран-при Канады и 12-й в турнирной таблице. Команда марта расстались, но Карлпродолжил свою карьеру в не самых стабильных конюшни Заубер с Sauber двигателя 2175A 3.5 В10, повторив прошлогодний результат, но с трех финишей в очковой зоне.
Марш стал новой проблемой для Карла, но не надолго / Паскаль Рондо/Getty изображения
1994 , Вендлингерначал намного лучше, чем предыдущие два раза. Уже в Бразилии, новый двигатель Мерседес на машине швейцарской команды помогли Австрийской, чтобы прийти к финишу шестой. Добавлен стартовый успех Карлаповторение собственный рекорд-четвертое место на печально известный Гран-При Сан-Марино должно быть отправной точкой на пути к успеху. Но страшная авария Баррикелло, трагедия хорошего друга из Ратценбергераи гибели легендарного Айртона Сенныоставил много вопросов перед началом четвертого этапа в сезоне-1994. После того, как он напомнил, Вендлингер, никто даже подумать не мог, что такое может случиться. Все были в шоке. Но Гран-при Монако должен был состояться вопреки всему.
Ужас того, что произошло в Имоле в две недели, не угасла, и, к сожалению, Вендлингер были только два раза, чтобы испытать все неприятные ощущения, связанные с трагедией "черные выходные":
"Их смерть потрясла меня, как и все остальные в паддоке – помните , Вендлингер. Я думал, что все встанет на свои места и вы сможете справиться с этим".
Заубер, Вендлингер начал реальный профессиональный рост / Майк Хьюит/Getty изображения
Руководство трассы в Монако принимал отчаянные попытки сделать гонки в безопасный княжества. Они питаются забастовщиков в самых опасных местах были закрыты, бочки с водой, которые в свою очередь скрепляются рельсы – то сомнительные мероприятия, полезность которых равна нулю.
12 мая, в четверг, на автодроме в Монако стартовал первый тренинг, который может стать последним для Карл Вендлингер. В Австрии уже показал хорошее время, который едва сумел опередить Алезив Феррари. Еще один быстрый круг. Машину Sauber в количестве 29 человек постепенно превращается в туннель – главная изюминка гонки в Монте-Карло. Скорость всегда достигает предельного значения, и , Вендлингерзнал, насколько опасной может быть такая невероятная сила. Лишь немногие официальные камеры зафиксировали момент удара Карлв Новой Шикане. Сильнейшее столкновение после позднего торможения (водитель нажал на педаль на 30 метров позже, чем обычно перед Шиканой) были на стороне автомобиля, а Заубер австрийцы привезли гораздо раньше. Полностью неуправляемый автомобиль буквально врезался в забор...
Маршалы бросились к машине, замерзших на трассе. Водитель был извлечен и доставлен в больницу, тренировки прекратились. Серьезные травмы из-за удара головой о закрепление новых бочках с водной стихией, осталось не много надежды, что Вендлингерлюбой ценой. Врачи разводили руками, и никто не смог ответить, будет ли гонщик жив.
Гонщик пуля / Getty изображения
14 долгих дней Карл Вендлингербыл в коме после получения травмы головы. Но в конце тоннеля все-таки есть свет, который давал австрийский второй шанс. Нет, даже не так – вторую жизнь. Туннель Карл управлял одним из самых перспективных гонщиков, и оставил другой человек. Было очень трудно представить себе, что Карл вернется к нормальной жизни. Сначала он не мог вспомнить трагедию Сенныи Ратценбергера –воспоминания о том, что произошло в Имоле вернулась к нему только через некоторое время, снова причиняя боль осознания весь ужас этих потерь. Однако ему пришлось потрудиться, чтобы вспомнить ближайшие две недели вашей жизни, чтобы начать тренировки в Монако.
"Я помню, как смотрел телевизор за день до аварии, но я ничего не мог вспомнить о том дне. Это трудно понять, трудно говорить об аварии, снова глядя на него. Это было невезение или судьба?"
Момент аварии , Вендлингери не мог вспомнить, как и почему ошибся. Просто когда смотришь повтор злополучного эпизода в полной мере раскрыл перед водителем серьезности инцидента – ассоциация с аварий Сенны и Ратценбергера вновь заполнили все мысли vykarabkivaetsya от света Карл. Он не умер, и очень быстро вернулась к нормальной жизни, вдохновленный поддержкой команды и Питер Заубер, а не бросать его водителя в беде.
"Восстановление было очень хорошо и гораздо быстрее, чем ожидалось, сказал водитель. Мне повезло и в больнице я чувствовал себя лучше с каждым днем. Я был счастлив получить шанс вернуться".
Через несколько месяцев после инцидента, Карлготов был сесть в машину, но сделать это удалось только в середине октября, когда Вендлингер были допущены к сдаче тестов на трассе "Поль Рикар" во Франции. Но все пошло не так, как ожидается, в Sauber и мечтать гонщик. Имитация-в деле привлечены 26-летний пилот дискомфорт, который не позволил ему даже надеяться на возвращение за руль в сезоне-1994. Пилот, который разделен на автомобиль чемпионата мира спорткаров чемпионате с Михаэлем Шумахером, gonawila в команде Хельмута Маркона соревнованиях "Формула-3000" борется за очки на Айртона Сенныв Формуле 1, теперь, казалось, ничем не выдающийся и не такой талантливый, как несколькими месяцами ранее.
Но он никогда не сдавался. Гордо Карл пережившие травмы и начал подготовку к сезону 1995 года, особенно в Sauber никто не был против его участия в общем деле в качестве боевого пилота, как это было ранее. Дискомфорт медленно покидала тело Чарльза, но не его чувства. Зимние тесты дали неутешительный результат – Австрийской едет гораздо медленнее, чем до аварии в Монако.
Зимние тесты Вендлингер в 1995 году / Майк Хьюит/ALLSPORT
1995 год был самый худший год в Формуле карьеру в Вендлингер. Он пропустил большую часть чемпионата и в гонке, которая началась, не набрал ни одного очка, по всем параметрам проигрывает его товарищ по команде Хайнц-Харольд Френтцен, который в начале 1994 года был вынужден согласиться на роль второго пилота в Sauber.
"Мое возвращение не удалось – авария в Монако положить конец моей карьере в Формуле 1. Команда Sauber дала мне возможность вернуться, но вскоре я снова почувствовал боль. Вернуться быстро понял, что не могу себе позволить".
С карьерой в Формуле-1 Карл Вендлингер, совершенных на Гран-при Австралии 1995 года, который для него завершился аварии в квалификации и сход в восьмом раунде из-за спины снова боль в шее.
Травмы не позволили Карлу, чтобы вернуться к своей старой форме / Паскаль Рондо/Getty изображения
Но карьера летчика, как и его жизнь, не останавливающаяся только одна Формула-1. Карлпошел по автогонкам в классе GT, и несколько раз удалось блеснуть победами в 24-часовой гонке на трассе в Ле-Мане, добавив в свой актив победу в гонке "24 часа Дайтоны", титул в FIA GT чемпионат-1999 и море ярких побед и подиумов.
В наше время , Вендлингерс некоторой иронией помнит, что произошло почти 24 года назад. Тогда гонки были очень опасны, летчики не даже использование системы Hans (а именно трагедии в Сан-Марино, и инцидент с австрийским стал отправной точкой в реализации такого устройства), что сейчас считается безальтернативным методом в борьбе с травмами, которые почти лишил жизни Австрии.
Возможно, Карл Вендлингерчуть ли не единственный пример, что свет в конце туннеля иногда. Но она не всегда способна вернуть все назад, оставив позади многих эллипсы, и вопросительные знаки. В этот день все мы рады, что у нас еще есть возможность передать мои теплые поздравления по случаю 49-й день рождения в Австрии, который обманул смерть и не сдаваться!
Карл Вендлингер продолжил гонку и выиграть / Гвидо де Бортоли/Getty изображения Участие в Гран-При:41Очки карьеры:14 (74, с точки зрения 25-балльной системе)Пройденных кругов:1670 (7958 км)Финишей в ТОП-6:7Собрания:24Лучшее место в личных соревнованиях:12Лучшая позиция на финише гонки:4 Лучшее место на стартовой решетке: 5
Напомним, что с сезона-2018 Формулы 1 появится еще один элемент безопасности, который будет обязательным для всех участников.
См. также:
Категория: Автоспорт