Тарасов: «победа в последней гонке, по-прежнему не мог поверить, что я чемпион Европы»
Опубликованно 05.02.2018 02:36
Владимир Тарасов – чемпион Европы по мотокроссу в категории OPEN в 2017 году
22-летний Владимир Тарасовстал третьим в истории Украины спортсмен, который выиграл титул чемпиона Европы по мотокроссу. Первый он выиграл Роман, Гель,в 2005 году, а в 2011 году Ростислав это именно то. 6 лет более поздно, Тарасов привел нашу страну к победе, в самый мощный из класса OPEN. На своем пути к титулу чемпиона гонщик рассказал в эксклюзивном интервью XSPORT.ua.
Владимир, участие в чемпионате Европы, наверняка, не было спонтанным решением. Когда ты взял, и сколько времени длилась подготовка?
В лиге Европы, я начал играть с 2012 года. Посетили отдельные этапы, но все равно попал в топ-10. Сезон 2016 года не был самым успешным, много падений, и потому, 2017-й стал своего рода месть.
Подготовка началась с участия в международном чемпионате Италии, который традиционно проходит в феврале. Уже там я почувствовал, что не достаточно быстро, и мы с командой пытается продолжить чемпионат полностью. От чемпионов, честно говоря, никто не думал.
Когда ты понял, что можешь выиграть чемпионат?
На первом этапе, в Дании, мы пошли только, чтобы заявить о себе. В первом матче, я был третий, но очень быстро стала лидером. Еду и вижу – почти гонщик сильнее, двукратный чемпион Европы, чех Петр Бартош. В прошлом году, он всегда был впереди и я ничего не мог поделать, как ни пытался. И теперь, я впереди, таким образом, вырос на скорость, это означает, что я могу. Несмотря на то, что он потерял check-in, понял, что более сильный и способный выиграть чемпионат. И уже на втором шаге у меня были отношения, зарабатывать. Сделать все, чтобы стать первым.
Второй этап дал твоего доверия?
Да, на втором этапе в Болгарии, мне удалось победить всех. J', что называется, выиграл «в одну калитку»: абсолютно все тренировки, квалификации, гонки. Он был быстрее всех. Вышел в лидеры чемпионата и понял, я буду бороться до конца.
Второй этап Болгария Тарасов выиграл все гонки
Таким образом, гонка была не простой...
Мне было неудобно, падение даже не попал в колесо. Я думаю, деваться некуда – надо продолжать. Партии и стойка на колесах отправился в первый. Хорошо, что гонка была много сильных соперников: тот же Петр Бартош, который хорошо идет по грязи, по-прежнему чехии Петр Махал, украинцы – Дима в сан, Рома, Гель. Среди всадников много быстрых спортсменов.
Конечно, не все шаги были для тебя успеха. Какова была менее успешной?
Поворот, был, вероятно, впереди-последний этап чемпионата Европы в Ковеле. Я был в голове, Дима в сан упал, и, в принципе, я должен был только стабильно держать скорость и выйти в первый. Но я пропустил лидирующие позиции и стал третьим. Мне, если что-то передавай ему внутри. Боялся допустить роковую ошибку. Еще до гонки на квалификации бы говорил – надо меньше был бы . Ты можешь потерять свое лидерство из-за этой точности, из-за того, что не дома максимум. И это случилось.
Честно говоря, я хотел все бросить и вернуться домой пешком. Пришло много людей, они видели все. Спросили, что случилось, почему нет. Отец тоже на эмоциях. Мы понимаем, на кону чемпионский титул, а тут такой провал. Собраться на второй заезд было очень трудно.
Решил отпустить ситуацию, выйти рано, и просто делать то, что я знаю и то, что уже показывал. Во второй гонке, я стал вторым.
Отец Владимир Тарасов - тренер сборной по мотокроссу
Какие чувства ты испытал, когда он понял, что титул чемпиона Европы твой?
По правде сказать, когда закончился последний приезд в Венгрии, я не чувствовал, что сезон закончился, и ты чемпион Европы. По привычке в голове жестоки – надо готовиться дальше, впереди гонки. Затем, на обратном пути, за рулем машины, я думаю, что «стоп, ты уже работал. Название твое, и он должен быть настроен на следующий сезон». И затем, конечно, улыбка, счастье. И после гонки еще не было этого чувства.
Сезон 2017 году ты начал работать с тренером Валерием Доценко. Сколько это повлияло на твои результаты и ты доволен от сотрудничества с ним?
Валера показал мне, как надо работать, чтобы получить результаты. До этого, честно говоря, я много сделал неправильно. Когда мы работаем с Валерой, я всегда хочу показать все, что я могу, я хочу быть быстрее, я хочу сделать ему сюрприз. Он для меня большой авторитет, и как гонщик, и как тренер. Он дал мне очень многое в плане езды: я стал более точные, более надежные, более быстро. Абсолютно все мои показатели пошли вверх, и это факт неоспоримый, потому что это все видят и все говорят об этом.
Победы над соперником, стал для вас самым важным?
Основным конкурентом у нас, в отличие от, скажем, бокса нет. В мотокроссе, на мой взгляд, это гораздо более справедливый и честный. Если человек является чемпионом мира, это не противник, чтобы победить. С ним в начале выровнять сорок всадников. И все они готовы стать чемпионами. Перед ними в машину, которая падает одновременно для всех. Выигрывает тот, у кого лучше реакция, тот, кто является более сильным и более устойчивым.
Если некоторые говорят, «я не стал чемпионом Европы, потому что я не повезло, я не работала» – это смешно. В этом году, я понял, что не повезло всем. У всех есть проблемы, но тот, кто лучше справиться с ними.
В этом чемпионате, у меня было много неприятностей и здоровью людей и техники. Накануне второго этапа, я подвернул ногу. Была страшная боль, но, слава Богу, оказалось, привести, и все было нормально.
Перед пятым этапом в Словении, лихорадка, простуда. И мы, мы были уже за рубежом, в Венгрии, и мне самому, никто не хотел рассматривать, потому что страховка закончилась. Уже в Словении, пришли на скорую помощь, и там врачи помогли. Перед гонкой я чувствовал себя хорошо, я думаю, ну, слава Богу, мы будем показывать результат. Но в конце круга на тренировке, почувствовал страшную боль в спине. По-видимому полу нерва. Машины скорой помощи едва мисок. Сделал укол, но боль полностью не является. Пошли в аптеку, взял затягивая пояс, обернутый полосы на максимум, чтобы спину держал. Выпил обезболивающее до приезда и пошел. И, слава Богу, он вышел. Даже занял четвертое место.
Какие композиции тебе нравятся?
Больше, конечно, я чувствую себя в грязи, гонки, когда настоящее болото, когда нет колеи. Поэтому я хорошо контролировать мотоцикл, его занос и чувствую преимущество. Еще, на протяжении всего этого сезона, я выделил для треков с пыли. Не просто жесткий «бетон» трассы, и с пылью, так называемого «порошка». В прошлом году, я имел преимущество на трассах.
Сколько у вас мотоциклов?
Теперь у меня в гараже пять мотоциклов. Каждый профессиональный гонщик, в среднем, развертывание двух мотоциклов за сезон. На бегу, мы начинаем с двух мотоциклов. Первый, второй и настоящей замены. Он движется, как донора запчастей, ну, а в случае отказа быстро взять на себя. В 2017 году, благодаря спонсорам, я ездил на новых мотоциклов KTM 350, но это все же не тот уровень, который привыкли для европейских гонщиков. Они гораздо больше вкладывают в свои мотоциклы и, соответственно, это влияет на результат.
Если у тебя есть кумир, мотокросс , гонка, на которой ты возвращаешься?
Честно говоря, я не могу выбрать один всадник. Восхищаюсь Антонио Кайроли – сделать то чемпион мира. Ему сейчас 34 года, и он все еще хочет побить рекорд Этьен Предупредил, который стал молчать чемпион мира. Он идет к своей цели, и каждый год, я удивлен. Это самый быстрый и лучший.
Нравится, как едет Кен Ротанга. Он начал в 2017 году. Но, к сожалению, был ранен. Я думаю, что это должно проявляться в сезоне 2018 года.
Еще восхищаюсь Тим Газпром, который, зайдя в класс 250, в классе MXGP – самый сильный класс на чемпионате мира, сразу же, он выиграл. И этот парень только на год старше меня, мы ездили несколько раз в некоторых гонках еще с юниоров чемпионат.
Какие задачи вы поставите перед ним в следующем сезоне?
Задача на 2018 год посмотреть, что мой прогресс не случайно, и достижений сезона-2017, не то из-за рубежа, что я не могу пойти. Я хочу продвинуться дальше, и доказать, что я могу быть еще быстрее, и я могу конкурировать с более сильными противниками. Я хотел бы попробовать себя и на чемпионате мира, и, может быть, еще раз выиграть чемпионат Европы.В сезоне 2018 Владимир Тарасов, он будет проходить в двух престижных чемпионатах: Italian International Championship и ADAC MX Masters.
Категория: Автоспорт