Йос-Босс. История пожара, или первый голландец на подиуме Формулы 1
Опубликованно 07.04.2018 04:03
Горящий автомобиль Йоса Ферстаппена на Гран-при Германии-1994 / f1bild.de
Задолго до на свет появился оранжевый кумир многотысячной армии поклонников Макс Ферстаппен, голландский поклонников Формулы-1 поддержали человека, который не был первым, но на тот момент – самый успешный пилот из страны тюльпанов и ветряных мельниц. Удивительно, что из десятка его соотечественников, начался в Королевской гонки до его прихода, только сейчас знаменитая фамилия Ферстаппен дал оранжевой свой первый подиум. Тем не менее, всего за две недели до первого исторического третье место Йоса Ферстаппенана Гран-При Венгрии, в Германии, произошел инцидент, который чуть не оставил Нидерланды без идола, известного под народное прозвище Йос-Босс.
В 46-й день рождения старшая Ферстаппен XSPORTвспоминает самый худший гоночный инцидент в карьере голландского гонщика, который практически поставил крест на его попытке покорить большой цирк.
Команда Бенеттон стал первым домом молодой водитель / f1-history.deviantart.com
В Формуле-1, почти 22-летний Йос Ферстаппенприехал в качестве чемпиона немецкой Формулы 3, где он с восьми побед и наибольшее количество поул-позиций на 41 очков опережает ближайшего из своих соперников. Его контакт в Королевской Лиги не было случайностью. Еще в сентябре 93-го на трассе Эшторил болид ног (стрелки), пилотируемый голландец в рамках тестовой программы, показал феноменальный результат, который позволит Йосу без проблем претендовать на последней гонке чемпионата. Всего 0,7 секунды отделили его от квалификационного времени боевой пилот Дерек Уорвик, который был феноменальный результат для первого раза! Еще один тест закончился не очень хорошо, но после того, как Йос называемые боссы всех команд, в конечном итоге стучится в место тест-пилота в Benetton, команды, в которых снимался Михаэль Шумахер.
Долго сидеть "на скамейке запасных" молодой летчик-испытатель не было никаких шансов, и в первой и во второй гонке сезона-1994 Йос вышел в начале боя в звании всадника, заменив травмированного на тестах Финн Джей-Джей Лехто. Две квалификации в ТОП-10 не в гонке (оба раза Йос завершения проверки-в начале, на самом деле – из-за собственных ошибок), но на Гран-При Франции Ферстаппен вернулся за руль автомобиля – теперь на постоянной основе, как финский гонщик команды потерял место в кокпите из-за плохих результатов. Теперь только отсутствие гоночного опыта пусть Йосу в завоевании высоких мест на финише, хотя в квалификации он все еще ехал высоко, как на первом уровне.
Однако Гран-при Германии на трассе "Хоккенхаймринг" может раз и навсегда сломать, едва началась марте голландского пилота в самых престижных гонках в мире.
Одна ошибка чуть не стоила жизни десяткам
В первой трети гонки, которые Йос уже квалифицированного 19-го (один из худших результатов из Голландии на тот момент), близится к завершению. Наша команда Benetton была доминируют полной концентрации. Механики просто безупречный пит-стоп для будущего чемпиона мира Михаэля Шумахера и искала остановку, чтобы заправить автомобиль с бортовой шестерка, которая за 14 туров отыграл 14 позиций. Когда Ферстаппен оказался на пит-лейн, механики ждали его. Один из них - Саймон Морли. В конюшне Росса Брауна, он отвечал за самое важное и опасное в те времена миссии работы с газовой установкой. "Десять секунд, он уже был на пит-лейн", я слышал, как Морли в своих наушниках команда голландский инженер Йос христианской шелк. Как обычно, отработанным движением, он подсоединил шланг к соплу машины, но что-то пошло не так. "Кишки" не захотел оставаться в баке, а топливный волна захлестнула машину, асфальт и команда механиков.
В спешке, многие участники этого ужасного происшествия я сначала думал, что сверху кто-то пролил на них воду, но этот случай сломал всю логику.
"Я была ошарашена. До наливной шланг свободно облили бензином – этого просто не может быть, потому что, когда вы отсоединили шланг клапан (предохранительный клапан внутри шланга прибл.) должен закрыть, вспоминал в своей книге, Стив Матчетту, механик, день работы задних Джек. Но что бы не происходило прямо перед моими глазами. Топливо заливали все вокруг: автомобиль Йоса и самих себя. Следующие несколько секунд ушло навсегда, все происходило как будто в замедленной съемке. Сначала я не верю, что это был бензин... думал, что, возможно, кто-то облил нас водой сверху. Только через несколько секунд я, наконец, понял, что происходит".
Механика, возившейся с колесами, ведь понял, что происходит. Но их реакция на увиденное не заставила себя долго ждать: все, кроме гонщиков и тех, кто держит машину на домкрат, мгновенно выскочили из машины. Ничего не произошло. Второй, два. Команда снова готова броситься к машине для того, чтобы завершить работу, но в этот момент топливо воспламенилось, ослепив всех яркой вспышкой. Огненный шар открыл свидетелями ужасной сцены: члены команды кинувшись им на помощь из соседних боксов механики пытались сбить пламя с горящего комбинезоны, водитель был в кабине, и машина буквально превратилась в ад. Эти несколько секунд показались очень долгими часами.
Самый страшный момент на гоночной трассе "Хоккенхайм" / f1-history.deviantart.com
Поднятые во время пит-стопа забрало гоночного шлема стало причиной ожогов лица, как капли топлива удалось попасть в Йосупод шлем. Но своевременная помощь команде координатор Грег поле,кто стрелял в 20-килограммовый огнетушитель в эпицентре пожара, допускается Ферстаппен, чтобы отделаться только легкой, но неприятных травм. Пострадали больше всего Саймон Морли, получил самые тяжелые ожоги. Он был доставлен в больницу на вертолете, где ему была оказана профессиональная помощь.
"Когда начался пожар, я потеряла голову. Следующие несколько секунд показались вечностью", - напомнил Джос.
В стрессовой ситуации, молодой пилот был в замешательстве, забыв отстегнуть колеса. Только благодаря пожарного костюма и команду ему удалось на самом деле не пострадал.
Расследование ФИА привели к выводу, что предохранительный клапан в рукав заправочный шланг не закрыт из-за намеренно удаленных фильтр, для того чтобы сэкономить время на пит-стопе. Команда "Бенеттон" взял чемпионский титул за это нарушение, который был в обход правил. Однако, в этом случае обошлось без жертв.
Уже в следующей гонке Ферстаппенвновь вспыхивали искры, но на этот раз только фигурально. Первый и последний раз в своей карьере Йос-Босс поднялся на подиум, заняв третье место на Гран-При Венгрии. Этот пьедестал для долгих 22 года стал единственным активом гонщиков из Нидерландов (на самом деле Йос заняла третье место в следующей гонке чемпионата-1994, но на трибуне он не поднялся, как решение о дисквалификации Михаэля Шумахерабыло принято после церемонии).
Карьеры голландец не лучшим образом. Он не имел взлетно-посадочных полос и сотрудничество с легендарными гонщиками, и в течение семи лет в больших призах Ферстаппен набрал всего семь очков. К счастью для него, не очень успешную карьеру по собственному желанию, и не было прервано из-за аварии на Гран-При горячем Германии-1994.
Первый голландский подиум в истории Формулы 1 / quora.com
В 96-м Йос Ферстаппен:женат certinside Компен Софи, с которой он познакомился в предварительной формуле период. Их брак продлился 12 лет, но подарил миру одного из самых талантливых молодых гонщиков сегодня – Макс Ферстаппен. Недавно сын побил рекорды не только его отец, но более известных гонщиков Формулы 1. К счастью, его карьера не началась с адом, который прошел испытание сегодня День рождения мальчик Йос Ферстаппен.
Статистика Йоса Ферстаппена в Формуле 1:Сезонов в Формуле 1: 8(1994-2003)Команд: 6(Бенеттон, Симтек, Стрелы, Тиррелл, Стюарт, Минарди)Участие в Гран-при: 107Очки карьеры: 17Подиумы: 2Кругов в гонке: 4497Расстояния: 21552км.Посиделки: 59Самая высокая позиция на старте гонки: 6местоБолее высокая позиция на финише: 3местоСредняя позиция в квалификации: 17-еместо Средняя позиция на финише гонки: 11место
Йос с женой и новорожденной Макс Ферстаппен / snaplap.net
Ранее вы могли прочитать о один всадник из Африки, которой удалось стать чемпионом мира вопреки всему.
Напомним, что недавно в команде Макс Ферстаппенпоказал новый автомобиль для сезона 2018 года.
См. также:
Категория: Автоспорт