День в истории: путешествие на Кон-Тики и первым космическим туристом


Опубликованно 03.05.2019 06:05

День в истории: путешествие на Кон-Тики и первым космическим туристом

Запатентован воздушный кондиционер

28 апреля 1914 года в США был запатентован воздушный кондиционер. Кондиционер предназначен для поддержания нужной температуры и влажности. Вентилируя воздух, он очищает его, пропуская воздушный поток через специальные фильтры.

Впервые на кондиционер, как изобретение стало известно в 1815 году, когда француз Жанн Шабанн запатентовал метод кондиционирования воздушного потока и способ регулирования температуры в зданиях. Несмотря на перспективную идею кондиционирования воздушной среды помещения, ее практического применения пришлось ждать довольно долго.

Только в 1902 году в США инженер-изобретатель Уиллис Кэрриер собрал первый в мире холодильную машину для типографии в Нью-Йорке. И эта первая Климатическая техника, являющаяся предком кондиционера, была предназначена не для создания приятной прохлады работникам, а для борьбы с влажностью, сильно ухудшавшей качество печати.

Понимая все преимущества этой техники, вскоре началась повсеместная установка кондиционера в театры и магазины. Несмотря на высокую стоимость такой установки, практичные американцы не жалели денег, как комфортную прохладу в помещениях, которые создали кондиционер даже в самые жаркие месяцы, очень эффективно привлекает посетителей.

Отличные подшипники и американских производителей оборудования. Например, американская компания "Дженерал Электрик", выпущенный в 1929 году первый комнатный кондиционер, ставший родоначальником всех современных кондиционеров и надолго закрепилась в списке лидеров в области производства систем кондиционирования воздуха. Поскольку в качестве хладагента в этом устройстве использовался аммиак, пары которого опасны для человека, компрессор и конденсатор были вынесены на улицу.

Начиная с 1931 года, когда был изобретен безопасный для человеческого организма фреон, конструкторы собрали все узлы и агрегаты кондиционера в одном корпусе. Так появились первые оконные кондиционеры, Далекие потомки которых успешно работают и в наши дни.

Хотя американские компании старались быть лидерами в области систем кондиционирования, с конца 1950-х годов, они начали постепенно вытеснить японские компании. Японцы были первыми в производство сплит-система (разделенный на внутренний и внешний блоки кондиционера).

Со временем кондиционер становится более мощным и функциональным, их продолжительность жизни увеличилась. Современные кондиционеры кроме охлаждения воздуха (основная цель их использования) также могут нагревать воздух, ионизировать, сухим, провентилированным и чистым, чтобы увеличить содержание кислорода в воздухе.

Тур Хейердал отправился в путешествие на плоту "Кон-Тики"

В этот день в 1947 году отправился в путешествие на плоту "Кон-Тики" норвежский этнограф Тур Хейердал. Целью его путешествия было намерение подтвердить свою гипотезу о возможном первоначального заселения Полинезии из Южной Америки.

Многие ученые того времени были уверены, что предки туземцев, которые заселили Полинезию, приплыли на тихоокеанские острова из Юго-Восточной Азии. Но Хейердал считал, что они пришли из Америки. И чтобы доказать это, ученый задумал построить плот и в точности повторить предполагаемый путь вождя инков Кон-Тики.

В тур утверждают известные ученые, египтологи, специалисты Средиземноморья и Месопотамии. Они отвергли возможность долгое путешествие на папирусной лодки в океане.

Путешествие Хейердала вошло в историю как одно из самых необычных путешествий прошлого века. Путешествие из папируса судно многими воспринимается как авантюра. Хейердал проплыл с экипажем на бальсовом плоту "Кон-Тики" от Перу до Полинезии. Плот вышел из перуанского порта Кальяо 28 апреля 1947 года.

Сто и один день Тур Хейердал и пятеро его отважных спутников боролись с высокими волнами, непогодой и голодом. Они плыли около пяти тысяч морских миль (около восьми тысяч километров). А 7 августа 1947 года путешественники высадились на полинезийском атолле Raroia. Таким образом, они доказали, что бальсовые плоты, как плавание могло состояться в глубокой древности.

Он состоялся полет в космос первого космического туриста

28 апреля 2001 года, запуск российского корабля "Союз ТМ-32" с космонавтами т. Мусабаевым и Ю. Батуриным и первым космическим туристом, американским миллионером Деннисом Тито на борту. 30 апреля была осуществлена стыковка корабля с Международной космической станцией (МКС).

Экипаж "Союза" провел на МКС 6 дней, во время которых космонавты проводили научные эксперименты, а турист Тито занимался фото-и видео -, вел дневник и подбирал продукты на завтрак, обед и ужин для всех на МКС. 6 мая российские космонавты Деннис вернулся на Землю.

Сразу после приземления первый космический турист сказал, что он был в Раю, и что собирается опубликовать книгу о своем пребывании в космосе. За полет на околоземную орбиту Тито заплатил России Федеральному космическому агентству России 20 млн. долларов США.

Он был тогда в мировых СМИ, и термин "космический туризм", которая началась с этого рейса. Правда, сам Тито (и его последователи), он называет себя не турист и участник космического полета. Этот термин используется и в официальных кругах.

Космический туризм-полеты в космос или на околоземную орбиту, финансируемые частными фондами для развлекательных или научно-исследовательских целях. Согласно опросам общественного мнения, многие люди в мире есть большое желание полететь в космос. По мнению специалистов, это желание может в среднесрочной перспективе стать важным источником финансирования для дальнейшего развития космонавтики.

В настоящее время единственной используемой целью космического туризма является Международная космическая станция. Полеты осуществляются при помощи российских космических кораблей "Союз". В подготовка космических туристов проводится в Звездном городке под Москвой, а также в небольших самолетах, которые имитируют невесомость.

Последний полет космического туриста состоялся в 2009 году, но только на семь посещаемых туристами МКС. Из них одна женщина Ануш Ансари, и Чарльз Симони летал в космос дважды (в апреле 2013).

Сегодня космический туризм, несмотря на стоимость билетов в 30-40 млн. долларов, становится серьезным бизнесом, поскольку число желающих увидеть космос и готовых платить за недоступные на Земле ощущения постоянно растет.

Напомним, накануне мы вспомнили памперсы и первый полет Airbus А380.

Хотите знать, важные и актуальные новости? Подписаться на Бигмир страницы)net в Facebook: facebook.com/bigmir.net.


banner14

Категория: Hi-Tech