Истoрия | Алёха Вадатурский освоил Днепр. В очереди – Африка. 7 фактов с украинского Forbes
Опубликованно 04.10.2020 03:55
В сeнтябрьскoм нoмeрe журнaлa Forbes oпубликoвaнa истoрия oднoгo с крупнeйшиx зeрнoтрeйдeрoв Укрaины – кoмпaнии Нибулoн Aлeксeя Вaдaтурскoгo. Oн - идeoлoг рaзвития рeчнoй инфрaструктуры для того грузoвыx пeрeвoзoк внутри стрaны.
В прoшлoм гoду oдин с прoeктoв Вaдaтурскoгo – бaржa с aрбузaми, прoплывшaя 750 км изо Xeрсoнa в Кaнeв – зaстaвилa пoвeрить в пeрспeктивнoсть рeчнoгo грузoпoтoкa нe тoлькo лoгистoв, так и простых обывателей.
Арбузы - только начинание. Как развивается и чем еще планирует удивить обладатель крупнейшего зернотрейдера Украины?
выбрала семь интересных фактов о Нибулоне и его проектах.
Североамериканский опыт
Нибулон начал изучать планы на будущее речных перевозок еще 20 полет назад. В условиях жесткой конкуренции с мировыми зернотрейдерами и тотального дефицита вагонов-зерновозов, если Укрзализныця пыталась давить на трейдеров, неритмично распределяя вагоны, Вадатурский обратил первый план на речную логистику.
Нибулон разработал целую стратегию перехода держи реку. Вадатурский назвал ее медленно к независимости компании.
Изучать опыт организации речной логистики симпатия поехал в США, где по реке Миссисипи каждый год сплавляется 175 млн т грузов.
Панкратио старому флоту
В 2008 году Вадатурский купил у американской корпорации Cargill цифра 30-летних баржи и три буксира. По прошествии этого бизнесмен решил не вырывать "ветошь", а покупать только новые свида.
Первые 20 новых барж и серия буксиров Нибулон заказал на николаевском заводе Океан. Акция с заказом не справилось – несколько судов Нибулону пришлось достраивать своими силами. Для этого Вадатурский купил судоремонтный обычай Лиман, где и наладил судостроительное выделка. Инвестиции в Лиман Вадатурский оценивает в $35 млн.
Смысл - 100 барж
Нибулон планировал вслед за 10-12 лет ввести в эксплуатацию 100 единиц флота. В ту же минуту в активе Нибулона уже 82 баржи, а равным образом буксиры и плавучие краны. Для преимущества цели осталось построить 18 судов.
Сотни барж надлежит хватить для перевозки всего урожая агрокомпании, которая обрабатывает 82 000 га владенья.
Кроме флота, Нибулон уже построил 27 речных перевалочных терминалов получи и распишись 2 млн т зерна. Каждый из них сооружен неважный (=маловажный) далее, чем в 60 км через поля, где Нибулон берет оолит.
Экспортер №1
Сейчас Нибулон - крупнейший экспортер зерна с оборотом $1,5 млрд.
В прошлом сезоне товарищество Вадатурского экспортировала 4,9 млн т зерна, изо которых 3,8 млн т отправились к морю по мнению реке.
27 кредиторов и сотни милионов
В (итоге в речную инфраструктуру Нибулон инвестировал $650 млн. Большую том этих денег ему давали в счет 27 институций, среди которых международные финансовые организации IFC, ЕБРР, ЕИБ. Бумажки компания привлекает только под конкретные проекты.
Долговая поручение Нибулона в каждом сезоне не превышает 700-900 млн грн.
Вадатурский уверяет, точно ни разу ни на куртаг не просрочил выплаты, потому ему и доверяют кредиторы.
Другой раз Нибулон будет катать пассажиров?
В летнее время 2020 года Нибулон подписал условия с французскими судостроителями – компанией OCEA возьми 136,5 млн евро. За сии деньги в Николаеве по французским чертежам построят пятеро скоростных катеров для украинских пограничников.
Позже этого Вадатурский планирует взяться вслед за развитие пассажирских речных перевозок - держи судостроительном заводе Лиман уже оборудовали особый цех для создания скоростных катамаранов.
Завладение Нила
На следующие десять планирование у владельца Нибулона амбициозные планы. Вадатурский намерен внести долю $1,1-1,2 млрд в развитие речной логистики до египетскому Нилу, чтобы поставлять тама украинское зерно.
Старт проекта намечен получай 2021 год.
Мария Бровинскаяобзорщик Liga.net Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Категория: Новости