Япония. Изящная простота загадочной страны
Опубликованно 07.11.2020 08:05
Впeчaтлeния oт трexнeдeльнoгo путeшeствия пo Япoнии, гдe в этoм гoду в янвaрe зaцвeлa сaкурa. A тaкжe нeскoлькo интeрeсныx фaктoв про тex, ктo сoбрaлся пoсeтить эту дaлeкую oт Укрaины зaгaдoчную стрaну.
Срaзу утoчню, чтo этo былa нe туристичeскaя пoeздкa, a oбучeниe нa курсe «Рoль мeдиa в дeмoкрaтичeскиx стрaнax: дoступ к инфoрмaции и формфактор watchdog», oргaнизoвaннoe Япoнским aгeнтствoм мeждунaрoднoгo сoтрудничeствa (JICA). Пoэтoму тeoрeтичeски пишущий эти строки знaкoмились сo стрaнoй нa зaнятияx вo врeмя учeбы, a прaктичeски - пo вeчeрaм и нa выxoдныe, сoстaвив сeбe индивидуaльную прoгрaмму.
Пeрeлeт
Изо Киeвa в Тoкиo, к сoжaлeнию, прямыx рeйсoв пoкa нeт. Пoэтoму наш брат лeтeли чeрeз Гeрмaнию: тудa - чeрeз Мюнxeн, a oбрaтнo - чeрeз Фрaнкфурт. Рaсстoяниe с Киeвa в Тoкиo - примeрнo 8 200 км, a изо Гeрмaнии нa тысячу килoмeтрoв бoльшe. Нo этo пo кaртe. A нa сaмoм дeлe бoльшe: пeрeлeт чeрeз сeвeр Рoссии длился пoчти 12 чaсoв (дoбaвьтe eщe 2,5 чaсa с Киeвa в Гeрмaнию). Рaзницa вo врeмeни - 7 чaсoв. В Япoнии сoлнцe вoсxoдит рaньшe.
Eду в дoрoгу мoжeтe нe брaть, вaс xoрoшo пoкoрмят. В сaмoлeтe япoнскиx aвиaлиний прeдлoжaт двa мeню нa выбoр: интeрнaциoнaльнoe и япoнскoe. Нaпитки пo вaшeму жeлaнию будут принoсить в тeчeниe всeгo пoлeтa. Я бoльшaя пoклoнницa укрaинскиx блюд, нo в нaчaлe путeшeствия рeшилa пoпрoбoвaть япoнскиe. Принeсли мнe нa пoднoсe с дeсятoк нeбoльшиx пиaл с рaзными блюдaми, кoтoрыe eлa oчeнь oстoрoжнo. Ктo нe умeeт пoльзoвaться пaлoчкaми – сoвeтую нaучиться, у мeня с сим были прoблeмы (нe вo всex кaфe в Япoнии нaйдутся вилки). У япoнскиx блюд нeoбычный ощущение, пo кoличeству иx былo нa oдин укус. Нo чудo зaключaлoсь в тoм, чтo пoслe oбeдa чувствуeшь сeбя сытым и бeз тяжeсти в жeлудкe (кaк чaстo бывaeт пoслe укрaинскoгo бoрщa, кaртoшки с мясoм и кoмпoтa с пирoгoм).
В срeднeм билeт экoнoм-клaссa стoит oкoлo 2 тысяч долларов (тама и обратно), в бизнес-классе - более 5 тысяч. Третья часть лайнера – бизнес-класс и передовой класс с лежачими креслами, большими мониторами в пику каждого пассажира, одеялом, подушкой, тапочками, необходимым туалетными принадлежностями. В целом перелеты прошли чудо) как спокойно и тихо, во время путешествия десятая спица не навязывал тебе подарки и еду вслед за ваши деньги, как делает МАУ.
Кайфовый время перелета вы должны будете уплотнить декларацию.
Японцы не любят сюрпризов и придерживаются правил
Прежде поездкой JICA, которая, соразмерно, открыла в 2017-м офис в Украине, провела с нами встречь, на которой рассказала, что нас ждет и во вкусе мы должны себя вести в праздник или иной ситуации, выдала брошюры с инструкциями, словарик, картеж Токио и тому подобное. Потом одну крош раз присылала нам письма, идеже уточняла, хорошо ли мы хана поняли. В посольстве Японии в Украине с нами равным образом предметно поговорили.
Визу сделали очень памяти, бесплатную на три месяца.
Ознакомившись заблаговременно в Киеве с инструкциями и правилами, уже в Эдо поняла, что японцы их устанавливают далеко не просто потому, что бесцельно надо, но и выполняют очень веско, а не для галочки. И требуют такого но выполнения от гостей.
В аэропорту нас встречали один или два молодых людей, которые здоровались с каждым пассажиром и кланялись в поясочек. Сначала было очень непривычно пробовать, как тебе кланяются незнакомые аппарат. Но такова у них традиция. Японцы сие делают постоянно, встречаясь и прощаясь в офисах, в метрополитен, на улицах. Кланяются дважды, (с)перва-наперво до пояса, а потом слегка наклоняясь.
Расследование в аэропорту проходит быстро, в паспорт наклеивают специальную наклейку, качество не ставят. С багажом тоже проблем безлюдный (=малолюдный) возникло.
Если вы хотите разменять наличные, делайте это в аэропорту, там самый высокооплачиваемый курс. 100 йен стоили в январе 22 гривни, нам вслед за 100 долларов выдали почти 11 тысяч йен. Копеек у них в помине (заводе) нет, в ходу одна, 5, 10, 50, 100 и 500 йен - монеты, 1000, 5000, 10000 йен и через. Ant. ниже - купюры.
Какие японские правила ми понравились:
1. Если ты хочешь куда-либо-то пройти или зайти – становись в часть. Японцы не толкаются (они общо не очень любят, когда к ним прикасаются). Вот хоть, на вокзале, чтобы зайти в эшелон, люди становятся в очередь, которая выстраивается перпендикулярно к поезду. Такие очереди ваш брат увидите напротив каждой двери вагонов. Такие а очереди выстраиваются и в метро, где нате перроне нарисованы отметки напротив двери: получи и распишись полу обозначено, куда должны вырваться люди из вагона, и с какой стороны забираться. Когда на это смотрела, так вспоминала перрон на Святошине в Киеве, идеже в электричку тебя могла занести плебс, при этом хорошо помяв останки.
2. Они не кричат, терпеливо ждут, все еще ты сделаешь так, как нуждаться. В то же время не нарушат установленные мировоззрение. К примеру, мы хотели посмотреть Водан памятник архитектуры, но вход в него закрыли ради полчаса до завершения работы. Автор этих строк опоздали всего на несколько минут и (страсть просили пропустить, чтобы сделать чтобы бы несколько фото. Охранник безгранично вежливо нам отвечал, что извините, однако это невозможно. Никакие аргументы, какими судьбами мы прилетели из Киева и постоянно такое, на него не действовали. Спирт не пропустил ни нас, ни других опаздавших посетителей.
3. Японцы маловыгодный опаздывают, ценят свое время и работу. Получай лекции нельзя было опаздывать ни возьми минуту. На все встречи японцы век приходили первыми. Свою работу делают максимально недурно. Если написано, что учреждение работает с 8.00 прежде 17.00, то в 17.00 там ранее никого не будет. Потому будто, кроме работы, у них есть сызнова и насыщенная личная жизнь.
4. Они умеют настораживаться, и делают это уважительно. Японцы первые чуть-чуть лет школьного обучения учат детей быть настороже то, что им преподают. Ушки на и осознавать, а не просто слышать. В лекциях тем, кто заглядывал час(ы) от времени в телефон (мы но без этого уже не можем, что правда?), вежливо делали замечания.
Биография по принципу – больше одной жизни безлюдный (=малолюдный) проживешь
Этот принцип на Западе воспринимают вроде иначе, особенно «прожигатели жизни». Японцы но, понимая уникальность своей жизни, обустраивают ее яко, чтобы им было комфортно сейчас и сейчас. При этом они больно аскетичны в быту, и деньги лучше положат получи счет в банке, чем накупят хлама. Они научены водиться в условиях, когда в любой день может проистечь землетрясение или пронестись тайфун. «И в таком разе нам все эти вещи приставки не- нужны, мы берем самое дорогое и ноги в безопасное место», - слышно они.
Что меня больше итого поразило в Японии, так это туалеты. «Сие какой-то космос», – подумала я, увидев во дворе) в аэропорту Токио. Куча каких-так кнопок, чисто, кипы рулонов туалетной бумаги (маленький человек их не ворует), приятный смрад, играет музыка, еще и крышка с подогревом.
В будущем такие же туалеты увидела и в нашем отеле, и умереть и не встать всех учреждениях, которые мы посещали. А самое центр - в метро. У них нет платных туалетов. Представьте себе себе: в метро 13 веток, огромное величина станций и выходов из них. И держи каждом выходе есть бесплатные туалеты.
Якобы женские, так и мужские туалеты оборудованы во всем необходимым для родителей с детьми. Делать что вы туда зайдете с ребенком, его поглощать куда положить, или безопасно засыпать. Есть пеленальные столики.
С кнопками со временем равным образом разобрались: кнопки для подмывания впереди и сзади, кнопка «шумовая флер», если вы хотите интимности в кабинке, нажимайте получи нее, и зазвучит мелодия (или колено птиц, или журчание воды, или — или что-то еще), громкость вас регулируете сами. На стене будут наклейки, позволительно ли бумагу бросать в унитаз, может ли быть нет. И везде все крышки с подогревом (всего лишь в одном учебном заведении в Осаке попался урыльник без подогрева).
Еще поразили нате перроне железнодорожного вокзала небольшие стеклянные комнаты с диванчиками, идеже можно в тепле подождать поезд. Ну-кася, действительно, зачем же мерзнуть бери том перроне?
На перронах и несложно на улицах есть стеклянные помещения про курильщиков. Ни разу на улице маленький человек, идущий впереди, не дымил ми в лицо.
Трость нужна до того, что упал
Это еще один закон, которого придерживаются японцы. Они большое чуткость уделяют безопасности. Японцы называют свою страну «магазином природных катастроф», и пережили их имя им легион, поэтому делают все возможное, так чтобы предотвратить жертвы. В городах стоят знаки, идеже можно найти гидранты. В учреждениях таблички, якобы вести себя в случае землетрясения. Наш брат жили возле пожарной академии, в которой тренировки проходили отдельный день, и, поверьте, это были безгранично серьезные тренировки.
Важная миссия до информированию о природном бедствии или катастрофе возложена сверху общественного вещателя Японии – NHK. Сие целая система, завязанная на метеорологической службе и спасателях, в основном автоматизированная. NHK арендует 15 вертолетов, оснащенных специальными камерами (4К), которые поденно прочесывают большие площади. Кроме того, у NHK жрать дроны. Если, к примеру, камеры метеорологической службы зафиксируют какую-так активность на горной реке, в таком случае сразу передадут это на NHK. А разве начнется землетрясение, тайфун, наводнение река цунами, то уже через одну минуту зрители NHK услышат тревожную новость об этом. Их предупредят и сообщат, значительно эвакуироваться.
Во время нашего пребывания с те мы дважды чувствовали землетрясение, одно - с хвостиком 5 баллов. Система оповещения работает, поверьте, испытано.
Наша поездка совпала со вспышкой эпидемии коронавируса в Китае, и да мы с тобой увидели, как вся Япония в одну минуту надела защитные маски. Нам их выдавали задарма, и во всех учреждениях на каждом шагу стояли бесплатные ресурсы для дезинфекции рук.
Цены сверху продукты и проезд
Перед поездкой нас пугали, зачем Япония - очень дорогая страна. Получи самом деле, это оказалось мифом. Цены нате большинство товаров не намного через. Ant. ниже наших. А вот проезд действительно в цене.
В Токио на каждом шагу небольшие продуктовые магазины, естественно, есть и большие супермаркеты. В маленьких вам можете купить молочные продукты, галета (очень много из кукурузной терзания), чипсы, напитки, небольшие булочки. Ни содержание, ни колбасы, ни масла, сырого мяса сиречь рыбы, свежих овощей вы тамо не найдете. Найдете готовую упакованную еду, неужто свежеприготовленную (котлетки, кусочки курицы неужто рыбы, бургеры). В больших супермаркетах вкушать все, что пожелаете, но некоторых товаров ощутимо больше, чем в Украине. Например, сыра тофу в дальнейшем несколько десятков видов.
Японцы обожают (белое, поэтому его в магазинах очень в избытке и в основном в больших упаковках (по 5 кг и более). Они почти не едят бенит, и недосаливают еду. Также отдают важность зеленому чаю.
Для удобства посетителей муляжи всех блюд в ресторанах и чепок стоят на витринах при входе. Они ахти яркие и выглядят аппетитно. Но в реале могут насмотреть не так привлекательно. Заведений дупелину много, поесть вы сможете и вслед 500 йен, и за 1500 (через 110 до 330 грн).
Держи улицах городов, в учреждениях стоят автоматы с напитками (с пометками горячие иль холодные). Можно купить минеральную воду alias горячий кофе в бутылке. И вот почто поразило: цены на напитки в магазинах, автоматах, в учреждениях не то — не то в аэропорту - одинаковые! Бутылка «Кока-колы» 0,5 л повсюду стоит 160 йен. На оставшиеся товары тоже цены одинаковые. Ваша сестра можете купить футболку на окраине города и такую но в самом крутом районе Гинза, неужли что лучше упакованную. Меня денно и нощно интересовало, почему в городе Борисполь чекуха минералки стоит 15 грн, в аэропорту «Борисполь» прежде прохождения таможни – 30, а в зоне duty free аэропорта «Борисполь» – 90 грн?
Страна восходящего солнца – страна, где не берут бакшиш. И очень обижаются, если ты хочешь их отказать. Как-то за наш ушла на базу рассчитались карточкой, а мы потом должны были выкупить наличными. Обед стоил 590 йен, когда-когда я дала 600 и сказала, что сдачи маловыгодный нужно, то мне настойчиво отдавали 10 йен.
Метрополитен Токио – это удобная в (видах туристов паутина, которая оплела все) город. Объявление станций во старинны годы поездки на японском и английском языках, бери мониторах дублируется вся информация нате двух языках. Стоимость проезда зависит ото того, сколько вы будете мастерить пересадок. Билет не выбрасывайте, вот что его надо будет расслабнуть на выходе – иначе отнюдь не выпустят. Сначала было страшно и необъяснимо, а как угадать со стоимостью поездки. Вдругорядь же – все просто, японцы до настоящего времени написали и развесили, нужно только рачительно посмотреть. Возле автоматов продажи билетов (позволительно выбрать английский язык) висят схемы с указанными ценами бери проезд. К примеру, ты стоишь сверху зеленой ветке С1, а тебе надо в красную М14, то это тебе пора и честь знать стоить 200 йен. Если пользуешься одной веткой, в таком случае 170. Однажды мы купили студик за 170 (это самая дешевая валюта, примерно 38 грн), на входе его поверх турникет пробили, а на выходе спирт нам вернулся и мы не могли выступить. Оказалось, что нужно было разобрать билет за 200 йен. Нас маловыгодный ругали, а показали автомат, где не запрещается доплатить 30 йен. Мы доплатили, и нас выпустили. Самая дорогая цена проезда в метро - 320 йен (70 грн).
В переходах метрополитен очень удобные указатели с указанием количества метров давно нужного тебе места. Например, твоя милость вышел на одной станции и тебе нужно перевалить на другую. Ты найдешь знак, на котором будет указано, в чем дело? идти тебе до того места 420 метров.
Обратите упирать) на что, что движение в Японии левостороннее. В городе, в дорога) на эскалаторах и лестницах мы первоначально постоянно натыкались на людей. Я признать себя виновным не могу для того, чтобы этого безлюдный (=малолюдный) было, у них тоже нарисованы знаки-стрелки.
Кадр(ы) в Токио приветливые, если мы останавливались в растерянности, ища, все равно куда нужно двигаться, сразу появлялся кто такой-то, кто пытался нам помочь.
Политическое устройство билетов на поезд такая а. Необходимо на входе на перроны закомпостировать билет, а на выходе сдать. В самих поездах билеты маленький человек не проверяет. Нам пришлось тащиться на поезде в Осаку, расстояние с гаком 560 км мы преодолели вслед за 2,5 часа, а билет стоил 150 долларов. И сие, по их мнению, медленно, потому-то они строят более быстрый гиперлуп, кой преодолеет это расстояние за 1 пора. В поезде, как и в наших интерсити, развозят еду, же делают это очень тихо, и проходит час(ы) от времени охранник.
Обеспечение прав людей с инвалидностью
(потомки с инвалидностью чувствовали бы себя в Японии людьми. Тогда для них созданы все обстановка - на каждой улице, в каждом коридоре, держи каждой лестнице, в каждом туалете. Сие правда. Украине есть куда качаться в этом плане.
Куда податься в Эдо
Куда податься в столице Японии, любой может решить сам, в зависимости через того, что его интересует. Автор старались по максимуму осмотреть достопримечательности культуры и архитектуры Эдо.
Сначала мы посетили главную и самую популярную примечательность Токио – императорский дворец. Ожидания у меня были взрослые, потому что надеялась увидеть валгалла ближе. Но он закрыт пользу кого посетителей, поэтому мы просто прогулялись точно по парку вдоль рва с водой. Зимний можно было сфотографировать только издалека.
Посетили вроде храмов. В Японии основные религии - синтоизм и махаяна. На 127 млн населения - 91,260 млн синтоистов, 86,902 буддистов, без (малого 3 млн христиан, 9 млн - часть религии (данные на 2015 година). Как это, спросите вы: сверх 190 млн верующих в стране с населением 127 млн? Согласен просто. Здесь много синтоистов тем временем являются буддистами.
Мы убедились в этом воочью, побывав в буддистском монастыре Сенсо-дзи и синтоистском нимфей Мэйдзи. Очень много похожего в ритуалах. Предварительно храмами расположены умывальни, где верующие моют цыпки и лицо. Подходя к храмам, несколько как-то раз кланяются, потом бросают монеты в специальные сундуки, которые отделяют внутренние помещения, в которых читают молитвы служители храмов. Нежели громче звенят твои монеты, тем как можно лучше, они должны разбудить бога. А позже верующие дважды громко хлопают в ладоши, затем чтоб окончательно разбудить того, к кому пришли сотворить молитву. Молятся быстро, подходят по очереди, мало-: неграмотный толкаются.
У буддистов видела свечи, словно и у христиан, а еще «омывания» дымом, какой-никакой очищал от всего плохого. Другие верующие засовывали в тот дым безграмотный только руки, но и сумки с кошельками.
У буддистов и синтоистов в дворе возле храма (у буддистов - даже если в самом храме) стоят железные многогранные цилиндры, с которых, после того, как бросишь в отдельную коробочку 100 йен, дозволяется достать палочку с номером, а потом раскрыть коробочку с этим номером и достать оттедова листок с предсказанием на этот время. Во дворе есть еще такие коробочки, идеже за 100 или 200 йен сейчас рукой из сундука достаешь заклеенную бумажку с предсказанием.
Плечо в плечо храмов можно на деревянных дощечках вывести каракули пожелания на новый год, их висит ахти много, написаны и взрослыми, и детьми (Водан ребенок нарисовал ролики). На всех дощечках нарисована мышь – флаг 2020 года. Рядом с храмами продают еду и сувениры. Однако чисто и цивилизованно.
В Токио стоит проведать самую высокую в мире телебашню – Небесное деревцо Токио (TokyoSkyTree). Высота башни составляет безукоризненно 634 метра. Строительство началось в июле 2008 годы, и было завершено в 2012 году. Вы поднимут на лифте на 2 уровня: 450 и 550 метров. Вскочит в (копеечку) это будет около 3 тысяч йен. Намерение на Тихий океан, гору Фудзи и городок необычные.
Удалось нам побывать и держи горе Фудзи. Для этого нужно сделать акцент целый день. Потому что автобусная поездка начинается в 9 утра и привозят вас навыворот в 8 вечера. Экскурсию можно заказать по мнению интернету, вам пришлют пошаговую карту точно найти нужный автобус. Поездка в вершина мира двухчасовая, и на месте час, лифт на гору, плюс обед в ресторане обойдутся вы в 5,5 тысяч йен. Экскурсия заключает также посещение древнего буддийского монастыря.
Нам посчастливилось, день был ясный и солнечный, и Фудзи было доброкачественно видно, она правильной конусообразной конституция и сверху у нее красивая снежная финка. Но увидеть ее во всей красе фартит не всем, потому что пригорок часто скрыта облаками. Фудзи - плодотворный базальтовый стратовулкан в Японии, высотой 3 776 м. Является частным владением и находится в собственности синтоистского Великого храма Хонгу Сенген, в котором хранится дарственная с сегуна Токугава Хидетада, датируемая 1609 годом. Гору беда любят японцы, она у них нарисована получай многих вещах.
Еще мы посетили место Осаку. И у нас было несколько часов, с тем чтоб посмотреть на замок Осака, что играл важную роль в японской истории конца XVI-XVII веков. В тот же миг – это памятник культуры, с верхнего этажа которого Осаку должно как на ладони.
В рамках учебного визита я посетили Токийское правительство. Это общеадминистративный центр префектуры, в которую входят 23 особых района Эдо. Нам рассказали о подготовке к Олимпиаде-2020. Наподобие вы понимаете, у них многое ранее сделано, они не будут ставить точку стадионы за полчаса до открытия олимпиады. Вдобавок мы побывали на нескольких телеканалах: бери общественном NHK (в Токио и в Осаке), на частном «Эдо ТВ» - крупнейшем производителе аниме, в компании Yahoo и др.
Для улицах городов мы не увидели ни одного бездомного. «У вы вообще нет бездомных?», – поинтересовались у знакомой японки. «Трескать (за (в) обе щеки), только они все живут в одном изо районов города, и за их содержимое этому району доплачивают из городского бюджета», – объяснила возлюбленная.
Также мы не увидели пробок получай дорогах, авто в основном электрокары. В городе замечательные развязки, водители ведут себя учтиво.
А еще у них почти нет заборов. Ажно в частном секторе. Более 70% территории – гористая страна. Поэтому земли для проживания у них один-два и они ее не отводят почти заборы.
Я переживала, что поездка пришлась для январь-февраль, и островная Япония может нат(ол)кнуться нас морозами и сильным ветром. А случилось чудо (думаю, что сие вследствие глобального потепления), и в Токио было без меры тепло, несколько дней столбик термометра поднимался после отметки +18. Поэтому и не до невероятия, что город весь в цвету. В Эдо зацвела сакура. Один профессор с грустью рассказывал о фестивале ледовых фигур, некоторый теперь, по его словам, может быть, проводить уже не будут.
Светуша Остапа,
заместитель шеф-редактора «Обнаружитель медиа»,
председатель наблюдательного совета ПАО «НОТУ»
Фотоотпечаток автора
Категория: Туризм