Почему GM платит дилерам отказавшимся продавать электромобили?
Опубликованно 28.11.2020 04:25
Цикл кoрпoрaции General Motors нa «oзeлeнeниe» встрeчaют с энтузиaзмoм дaлeкo нe всe прoдaвцы eё мaшин. Нaстoящaя чисткa нaчaлaсь в сeти дилeрoв Cadillac: им прeдлaгaют либo рaскoшeлиться нa зaрядныe тeрминaлы и oбучeниe мexaникoв на рaбoты с элeктрoмoбилями либo пoлучить oтступныe зa рaзрыв oтнoшeний.
У мaрки Cadillac в СШA сeйчaс aж 880 дилeрoв, возле том что в сумме в год они продают меньше 200 тысяч машин, а за первые три квартала 2020-го, отягощённого коронавирусным локдауном, реализовано лишь 86 586 автомобилей, то есть дешевле сотни на одного дилера.
В августе сего года марка Cadillac представила нашенский первый электромобиль — кроссовер Lyriq, в продажу симпатия поступит в начале 2022 года. Неотлагательно GM готовит дилеров Cadillac к освоению высокотехнологичной новинки: им нужно накопить не менее 200 тысяч долларов в зарядную инфраструктуру, сервисное оборудование и школенье механиков. И многие дилеры, особенно мелкие, без- готовы к таким тратам, так равно как их годовой доход составляет приближенно 500 тысяч долларов. Выходит, ась? почти половину нужно отдать ради подготовку к электрической эпохе, притом словно в некоторых штатах и покупатели не готовы к приобретению таких машин: необычно, не нужно, да и мощных стрела-терминалов для быстрой зарядки недостает — не во всех штатах до настоящего времени так хорошо в этом смысле в качестве кого в Калифорнии.
Но General Motors мало-: неграмотный оставляет своим торговым партнёрам полина для манёвров: либо вкладывайтесь в сопровождении с нами в «электрички», либо уходите. В зависимости с масштабов бизнеса дилера корпорация предлагает отступные после разрыв отношений от 300 тысяч прежде 500 тысяч долларов. На первостепенный взгляд неплохо, но франшиза нужно дороже и она давала дилерам высокостабильный. Ant. нестабильный ежегодный доход даже при небольших объёмах продаж — Кадиллаки механизмы высокомаржинальные.
GM заставляет дилеров принять приговор до конца ноября. Отказники смогут коробейничать новыми Кадиллаками весь 2021 годок, подержанными — до 2024 года. И весь век-таки, почему такая спешка, на случай если то же Lyriq выйдет в рынок только в 2022-м, и как флагманская и дорогая натурщица явно не будет массовым? Клеймящий по всему, GM под предлогом электрификации хочет проредить неприкрыто раздутую дилерскую сеть Cadillac. Попытки забахать это принимались ещё в 2016 году, только тогда электромобилей ещё не было, а отступные составляли с 100 тысяч до 180 тысяч долларов. Желающих нашлось (малую, программа оптимизации дилерской сети провалились. Рань её перезапустили в добровольно-принудительном порядке, и до ((сего неясно, чем это обернётся — не я буду часть обиженных на GM дилеров захочет тягаться с корпорацией за свои права.
Добавим, подобно как Мэри Барра, ставшая гендиректором General Motors в 2014 году, приземленно сразу объявила жёсткий курс возьми деглобализацию и оптимизацию бизнеса. Под её руководством принадлежащие GM марки ушли с неприоритетных рынков, сокращены десятки моделей, закрыты десятки заводов, уволены десятки тысяч рабочих. Не думаю ли эта железная леди брось церемониться с мелкими продавцами Cadillac и, значит(ь), её стратегия учитывает возможные судебные протори. Ant. доход в процессе сокращения дилерской сети.
К 2030 году, когда обстоятельства будут способствовать (а с Джозефом Байденом держи посту президента США точно будут), сорт Cadillac может перейти на выпускание исключительно электромобилей. Понадобится ли ей к тому моменту не касаясь частностей дилерская сеть, неизвестно, - школа Tesla показывает, что торговать электромобилями (бог) велел и без дилеров, то есть напрямую. Прибыли присутствие таком подходе больше, «стонов народа» поменьше, как впрочем и рабочих мест.
Категория: Авто