Мясо для веганов | Без крови и боли: как владелец бренда Etnodim собирается кормить страну растительным мясом


Опубликованно 02.01.2021 07:00

Мясо для веганов |
Без крови и боли: как владелец бренда Etnodim собирается кормить страну растительным мясом

Oснoвaтeль брeндa нaциoнaльнoй oдeжды Etnodim Aндрeй Чeруxa в сeнтябрe этoгo гoдa зaпустил прoизвoдствo мясa с рaститeльныx ингрeдиeнтoв пoд брeндoм Eat Me At.  

Нa укрaинскoм рынкe ужe eсть пoдoбныe прoдукты. Кaкиe шaнcы у "мяснoгo" прoeктa Чeруxи стaть бoльшим бизнeсoм?  

Любил и мясo, и живoтныx

Чeруxa увeряeт, чтo идeю с искусствeнным мясoм вынaшивaл eщe сo студeнчeскиx лeт (брeнд Etnodim oн oснoвaл в 2009-oм, суще студeнтoм Oстрoзькoй aкaдeмии). "Мнe всeгдa нрaвился тяга мясa, нo былo нeприeмлeмым тo, кaк oнo дoбывaeтся", – рaсскaзывaeт прeдпринимaтeль.  

Нeскoлькo рaз Чeруxa "уходил" в вегетарианство, истина, больше чем на год его никак не хватало.   "Наверное, потому, что поросенок для меня – это вкусно, и оно сверх всякой меры интегрировано в нашу жизнь, я стал ловить варианты создания растительного аналога", – объясняет Черуха.  

Толчком пользу кого воплощения идеи в жизнь стало выдумка в 2018 году растительно мяса и пуск его в серийное производство. "Я закопался в тему, чудно ее изучил, и понял, что такого рода же проект реально воплотить и в Украине", – рассказывает Черуха.  

Безотлагательно на производстве работают трое людей, к продвижению проекта и менеджменту Черуха привлек опытных сотрудников с своего основного бизнеса – компании точно по производству национальной одежды Etnodim.

501 потуги   

На создание продукта, какой-нибудь бы был максимально похож нате мясо, ушло два года. "Пишущий эти строки сотрудничали с украинскими пищевыми компаниями, нам помогали иностранные пищевые технологи, которые сейчас имели опыт работы с подобным продуктом", – рассказывает Черуха, так партнеров проекта не разглашает.  

В процессе создания продукта, говорит Черуха, повеление Eat Me At перепробовала около 500 рецептур с разных ингредиентов, чтобы найти нечужой вкус.

Рецепт своего мяса Черуха отнюдь не раскрывает. Отделывается общим описанием, ась? продукт состоит из соевого летяга, воды, подсолнечного и кокосового масла, картофельного телеутка, дрожжевых экстрактов, свекольного сока, соли, натуральных ароматизаторов и метилцеллюлозы.   

Казна в мясе  

В исследования и развитие проекта уж вложено порядка $30 000 средств Черухи.  

Коих) пор лет понадобится, чтобы вернуть вложения, не говорит: "Мы сейчас расширяемся и нужно с начала инвестировать. Но вложения точно нет-нет да и-нибудь окупятся", – уверяет Черуха.


До словам предпринимателя, спрос на искусственное птица стабильно растет.   "Уровень спроса вдохновляет, так покупают в основном те, кто сейчас что-то знают о растительном мясе, и кому сейчас есть, с чем сравнить", – рассказывает первостроитель Eat Me At.  

Сейчас предприниматель арендует помещение получи и распишись столичном Подоле площадью около 100 кв м и производит 100-150 упаковок растительного фарша каждый день.    До конца месяца Черуха планирует приумножить объемы до 1000 упаковок растительного мяса в суббота.  

Это капля в сравнении с потенциальным объемом рынка. Делать что верить Институту социологии, то в нашей стране больше 2 млн вегетарианцев (данные на 2017-й).  

Временно основной канал продаж для Eat Me At – сайт проекта, а равно как магазин Etnodim. В среднем компания получает 250-300 заказов в неделю, с новым продуктом еще успели познакомиться более тысячи украинцев.  

"Автор сейчас ведем переговоры с ресторанами и магазинами здорового питания. Сделано договорились с Альтруист и ВегануТі", – говорит симпатия.  

По Украине продукт доставляют с через Новой Почты, в столице работает курьерская подача.

Желающих попробовать продукт могло непременничать больше, но потребителей сдерживает стоимость: 350 граммов растительного фарша есть расчет 160 грн (порядка 580 грн кг). Из этого, месячный оборот стартапа   сейчас – эдак 160 000 -190 000 грн.

Хватает ли сих денег, чтобы покрывать расходы, Черуха приставки не- говорит.  

"Сначала мы хотели свершить фарш не дороже обычного мяса, однако пока это нереально. Надеюсь, чего в будущем с ростом объемов производства да мы с тобой сможем снизить цену", – говорит хозяйчик.  

Черуха не боится конкуренции с другими производителями искусственного мяса. Немедленно основные – это соевое мясо, которое уж давно на украинском рынке, и растительное говядина (черкесская американского производителя Beyong Meat (в прошлом году компанийка агрессивно зашла в Украину).

"При разработке наша сестра, конечно, равнялись на американских коллег, же ставили целью создать уникальный продукция со вкусом и консистенцией, отличающимися с того, что уже есть держи рынке", – говорит он.   В будущем Черуха планирует раздолбить ассортимент мясных продуктов на растительной основе, а на днях сосредоточен на усовершенствовании продукта.   

Вдоль его словам продукт Eat Me At не конкурирует с традиционным мясом, побыстрей, – с растительными заменителями, которые продаются в праздник же ценовой категории. Пример – вариант Dynameat, в основе которого горох и соя. Да, в отличие от Eat Me At, новый проект предлагает котлеты на бургеров, а не фарш. Стоимость продукции Dynameat за пределами, чем у Черухи – 190 грн вслед за две котлеты.  

По словам основателя   Dynameat   Макса Герасичева, каста ниша в Украине только формируется, и у основателей таких проектов очищать все шансы ее активно воспитывать. "Для меня растительное мясо – сие больше, чем тренд. Мы далеко не просто ему следуем, мы стремимся стать во главе эту нишу в Украине", – говорит спирт.

В то же время ресторатор Митюня Борисов считает, что альтернатива традиционному животному мясу в Украине – инициативно развивающийся сегмент в украинских ресторанах. Лично он был пионером выведения сего продукта на рынок в своих ресторанах Dogs&Burgers до сей поры полтора года назад, когда компанийка бизнесмена Станислава Луцковича "Вест Милз" стала официальным дистрибьютором   Beyong Meat. "Задание на здоровые продукты, веганские бургеры растет, сие большой рынок", – говорит Борисов. Спирт не исключает, что начнет экуменизм и с новыми, украинскими, производителями аналогов животному мясу.  

"Альтернативное" собачина –   модный и растущий тренд во во всех отношениях мире. В течение 10 ближайших полет, по данным исследовательской компании MarketWatch, возлюбленный вырастет в пять раз – и достигнет $100 млрд.

И сие явно больше, чем размер рынка украинских вышиванок.  

Манюша Бровинская
журналист Liga.net Если Вас заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

banner14

Категория: Новости