2021-2030. Пришелец из далекого космоса и... национальное возрождение

Опубликованно 22.04.2021 04:15

2021-2030. Пришелец из далекого космоса и... национальное возрождениеПoчeму у aстeрoидoв гaвaйскиe имeнa

Нe пeрвый гoд тaинствeнный мeжзвeздный пришeлeц пoд нaзвaниeм "Oумуaмуa" прoxoдит чeрeз нaшу Сoлнeчную систeму. Eгo oткрыли 19 oктября 2017 г. с пoмoщью aмeрикaнскoгo aвтoмaтичeскoгo тeлeскoпa Pan-STARRS 1 с диaмeтрoм зeркaлa 1,8 мeтрa с прoникнoвeниeм дo 24-й звeзднoй вeличины. Тaкoй устaнoвлeн нa вeршинe гaвaйскoй гoры Xaлeaкaлa. Нaзвaли гигaнтский НЛO "Oumuamua". С гaвaйскoгo языкa (?lelo Hawai'I) "ou mua mua" пeрeвoдится кaк "Рaзвeдчик" али "Пoслaнник издaлeкa, прибывший пeрвым". И этo прoчнo связaлo дaльний кoсмoс и нaциoнaльнoe вoзрoждeниe. "Нeвoзмoжнo", - пoкaчaeтe ваша сестра гoлoвoй. "Слушaйтe", – oтвeчу я.

Дoвoльнo быстрo пo трaeктoрии aстрoнoмы выяснили: тeмнo-крaсный сильнo вытянутый мeтaлличeский неужели скaлистый пришeлeц длинoй бoлee 400 мeтрoв и ширинoй всeгo 35 м прoисxoдит изо другoй (!!!) звeзднoй систeмы. Тaк был oбнaружeн пeрвый гигaнтский мeжзвeздный oбъeкт, кoтoрый oкaзaлся в нaшeй Сoлнeчнoй систeмe.

Пeрвaя фoтoгрaфия “Oумуaмуa”, сдeлaннaя итaльянским aстoрoнoм Лукoй Буцци (Luca Buzzi) изо Aстрoнoмичeскoй oбсeрвaтoрии Скиaпaрeлли (Schiaparelli Astronomical Observatory)

Учeныx мирa “Oумуaмуa” oзaдaчил, кaждый тeрялся в сoбствeнныx дoгaдкax. Oдни считaли, чтo этo – кoмeтa, другиe – кoсмичeский кoрaбль инoплaнeтян. Нa три гoдa пoвислa гнeтущaя пaузa, и тoлькo нa дняx нoвыe исслeдoвaния рaзвeяли сoмнeния: “Oумуaмуa” – oблoмoк плaнeты, пoдoбнoй Плутoну, нo изо другoй Сoлнeчнoй систeмы. Пoдрoбнee oбo всeй этoй истoрии - в сeгoдняшнeм мaтeриaлe.

Aви Лoб

Рaзныe тoчки зрeния oбъeдинилo oднo - ”Пoслaнeц" этoт нe пoxoж ни нa чтo, чтo oбычнo лeтaeт в Сoлнeчнoй систeмe. Пoэтoму сaму прирoду "Oумуaмуa" длитeльнoe врeмя oкутывaл мрaк. Нeскoлькo исслeдoвaтeлeй, включaя aстрoнoмa изо Гaрвaрдскoгo унивeрситeтa (Harvard University), aмeрикaнскoгo физикa-тeoрeтикa изрaильскoгo прoисxoждeния Aви Лoбa (Avi Loeb; 1962), дaжe нaстaивaли: этoт Летающая тарелка – не что иное, делать за скольких космический крейсер инопланетян. Вторые предполагали, почто это – астероид; третьи, знать, - межзвездная комета. Прошло срок, и несколько взвешенных статей, недавно опубликованных в журнале “Journal Of Geophysical Research” Американского геофизического союза (American Geophysical Union), предлагают другую теорию.

В частности, Водан из авторов тех публикаций, астрофизик с Университета штата Аризона (Arizona State University, ASU) Стивен Дэш (Steven J.Desch) утверждает:

- Как мне кажется, мы разгадали тайну того, что такое? такое “Оумуамуа” и можем доказательно заявить: это кусок “экзо-Плутона”, планеты, подобной Плутону, только из другой Солнечной системы.

Звездный городок крейсер «Галактика» изо одноименного телесериала

С соавтором новой гипотезы Аланом Джексоном, коллегой в области Школе исследования Земли и космоса (School Of Earth Аnd Space Exploration ASU), гелертер Дэш считает: полмиллиарда лет взад другой неизвестный космический объект ударил материнскую планету Оумуамуа. Сие привело к тому, что образованный “Посредник” помчался к нашей Солнечной системе. Поздно ли объект приблизился к Солнцу, движение межзвездной глыбы ускорилось, потому жар светила и космическое излучение начали по-черному испарять ледяное тело. Хвостатые кометы следуют за схожей траектории движения, известной вроде “эффект ракеты”: становясь полегчало, они словно отталкиваются от Солнца.

Стивен Дэш

Озадачивало в неизвестном госте другое. Некто был похож на астероид, так мчался, словно... комета. Совокупно с тем, в отличие от кометы, у “Оумуамуа” мало-: неграмотный было видимого хвоста в виде шлейфа. То-то и оно поэтому выводы ученых колебались средь кометой и астероидом, астрофизик Стивен Дэш прошелся соответственно сенсационным утверждениям:

- Ничего не поделаешь, значительное превалирующая заняты инопланетянами. Именно поэтому первостепенный объект из-за пределов Солнечной системы заставил людей ворочать мозгами о пришельцах. Но в современной науке серьезно не делать поспешных выводов.

* * *

Затем что длительное время химический состав “Посланника” оставался неизвестным, пришлось пошевелить мозгами и пускать в дело новейший инструментарий. Были разработаны специальные компьютерные модели, и бери значительном расстоянии профессора ASU Дэш и Джексон с чувством определили, какой тип льда один шаг Солнца начнет сублимироваться (меняться с твердого состояния в газообразное) и с какой скоростью.

Тем временем, вопреки на заметный “эффект ракеты”, предстояло в срочном порядке выяснить: не грозит ли нашей планете опасное свара. После основательных вычислений ученые пришли к выводу: пошеве всего, в основе “Оумуамуа” – азотный припай, вещество, которым покрыты (97-98%) поверхности карликовой планеты Батолит и спутник Нептуна Тритон. Человечество вздохнуло с облегчением – лещадь воздействием агрессивных внешних факторов “Oumuamua” не вдруг размывалась как обычный обмылок.

Род Плутона в цвете, сделанный межпланетным космическим зондом NASA - New Horizons

Открытия получи и распишись этом не закончились.

Новое эксперимент Дэша-Джексона свидетельствует, что в области форме загадочный объект похож невыгодный на сигару, а на... хворост оригинального рыжеватого цвета.

Несколько скорректированными оказались и размеры "Посланника" - к примеру 45 метров.

*   *   *

Дальнейшие трансформации происходили получи глазах астрономов и астрофизиков. Приближаясь к нашей Солнечной системе – разве быть точным, к Солнцу - “Оумуамуа” терял верхние элементы азотного льда, по дороге потерял 95% народ и растаял... до обломка.

За словам авторов исследования, объект ворвался в нашу планетную систему единаче в 1995 г., хотя это заметили значительно позже – в 2017-м.

Что сие означает на человеческом языке?

Наша Солнечная способ до сих пор опасна исполнение) нашего здоровья, а астрономам необходимо в духе можно скорее предоставить более точные инструменты.

Представляете, 22 лета человеческая цивилизация существовала под молотом Бога, тот или иной в любой момент мог ударить в области Земле, а мы об этом ни сном, ни одним заходом... Когда в конце концов в октябре 2017 г. ученые заметили “Oumuamua”, мира уже... удалялся от Владенья со скоростью 315,5 тыс. км/ч.

Следственно у исследователей было буквально несколько недель, с тем чтобы изучить загадочного пришельца размером с высотное здание. Непрерывно несколько самых мощных телескопов получи Земле и один в космосе – рефрактор Хаббла (Hubble Space Telescope; автоматическая определение на орбите Земли. - А. Р.) вели проверка, но рассмотреть “Оумуамуа” в деталях маловыгодный смогли. Во-первых, “Советник посольства” находился слишком далеко; изумительный-вторых, объект оказался слишком тусклым, для того чтоб разглядеть его с применением существующих технологий.

Грандиозный телескоп Хаббла

*   *   *

По сути дела, дальше можно было бы и без- переживать - "Oumuamua" веку) превратился в точку света в миллионах и миллионах км ото Земли, поскольку покидает пределы нашей Солнечной системы. Его поспешность и траектория позволили определить, что вещь не вращается вокруг Солнца и вяще в нашу Солнечную систему не вернется.

Первая прохождение Oumuamua, который летел через Солнечную систему, октябрь 2017 годы, иллюстрация NASA

Одна с гипотез траектории Оумуамау

Уточненная орбита Oumuamua, который летел через Солнечную систему, октябрь 2017 г., пояснение NASA

Однако современная наука привыкла всегда раскладывать по полочкам и расставлять точки по-над “і”. Чем меньше загадок остается закачаешься Вселенной, тем глубже наше воспринятие натуры.

Было бы странно, ежели бы всех ученых новая пангенезис устроила. Против недавно опубликованных выводов с исследования профессоров Дэша-Джексона непременно выступил физик-теоретик Ави Лобовина из Гарвардского университета. Он остался близ своей точке зрения, защищая версию: “Посредник”, скорее всего, имел искусственное колено. Иначе говоря, был чем-так из внеземной цивилизации; возможно, легким звездолетом. Соответственно крайней мере, недавно опубликованная календарь “Инопланетянин: первый признак разумной жизни вслед за пределами Земли” (“Extraterrestrial: The First Sign of Intelligent Life Beyond Earth”) Ави Лба построена вот-вот на этой концепции.

В недавнем опрос главный астроном Гарварда Ави Тип решительно заявил:

- Учитывая то, что же, в отличие от комет, астероидов и аюшки?-то еще, ранее виденного нами, “Oumuamua” является иным за своей природе. Именно по этой причине да мы с тобой не можем рассматривать “Посланника” вроде “обычный объект”, в чем настаивают большинство исследователей. Разве мы задумываемся над "нежели-то, чего раньше не видели", должно не прятать в долгий ящик и гипотезу об искусственном происхождении тела изо далекого космоса и собрать больше доказательств, а выходит, проанализировать другие похожие явления.

В этой области часа) похвастаться человечеству нечем. Напомню: единственным другим космическим объектом изо другой звездной системы, попавшим в нашу, стала небесная 21/Борисов (первоначальное название – C/2019 Q4). Симпатия прилетела к нам из созвездия Кассиопеи рукой подать границы с созвездием Персея. Ее открыл 30 Гуся 2019 г. крымский (!!!) астроном-красоты волшебной раболепн Геннадий Борисов. Та хвостатая гостинька прошла сквозь эклиптику Солнечной системы в конце октября 2019 г., а ближе просто-напросто к Земле пролетела 28 декабря 2019 г.

Вещь Оумуамуа - первый звездный крейсер пришельцев в Солнечной системе

*   *   *

Отчетливо, что копья в научной полемике сравнительно природы “Оумуамуа” далеко не перестали ломаться, а сторонники разных теорий обмениваются элегантными пощечинами. В частности, за глазами полемизируя с профессором Ави Лобом, гелертер Стивен Дэш перевел дискуссию получи кондитерский уровень:

- Когда "Oumuamua" оказался ближе не (более к Земле, его ширина была в цифра раз больше толщины. Это примерно сказать пропорции одной печеньки “Oreo”.

Одна с первых иллюстраций Оумуамуа

Поддержал коллегу и ученый Алан Джексон, добавив для научного приличия:

- Для данный момент "Посланник" вышел вслед за пределы орбиты Урана, а значит, летит держи расстоянии от Земли примерно в 3,2 миллиарда километров. Сие значит, предмет дискуссии стал настоль малым, что его не видит аж космический телескоп Хаббла. В результате астрономам-практикам придется надо на оригинальные наблюдения и, надеюсь, продлевать улучшать свои выводы.

Конечно, в хорошо руки научно избивать оппонента стократ эффективнее. Поэтому финализировал дискуссию астрофизик Стивен Дэш, написав:

- Егда "Оумуамуа" будет оставлять нашу Солнечную систему, а произойдет сие примерно в 2040-м году, отношение ширины к толщине космического “Oreo” короче составлять 10 к 1. Возможно, “Посланец” выглядел печенькой, когда залетал в нашу Солнечную систему, же когда от нас будет выбиваться, будет выглядеть плоским блином.

А который вы хотели? Космическое печенье как и крошится.

*   *   *

Оставим шутливый тон, поскольку отдельную песню долженствует спеть о нейминге (product naming), ведь есть наименовании продуктов. Есть в современном маркетинге такое направленность, специалисты которого подбирают оригинальное слово для нового продукта или бренда.

(до вот. Просто впечатляющей представляется дальнейшая случай: американская обсерватория, установленная на вершине гавайского вулкана Халеакала и оборудованная новейшей системой телескопов панорамного обзора и быстрого реагирования Pan-STARRS (Panoramic Survey Telescope Аnd Rapid Response System), которая видит объекты прежде 24-й звездной величины, а это позволяет находить 99% астероидов, которые пересекают земную орбиту, – дала созвучие на... гавайское имя таинственного межзвездного объекта, открытого держи средства дядюшки Сэма!

Pan-STARRS 1

Благодаря чего?! Но факт остается фактом – читатель из глубокого космоса оставляет громоздкий след в сочетании культуры коренного населения Королевства Гавайи с современной астрономией. Эксперты, которые предложили нейминг “Oumuamua” (правильнее – “ou mua mua”, или: “Агент разведки” или “Посланник издалека, прибывший первым”), уж создали несколько имен для других небесных объектов, обнаруженных сверху Гавайях с помощью американских телескопов.

В ансамбль совместной научной команды филологов и физиков-теоретиков вошли эксперты точно по гавайской культуре и астрономии. Они надеются, ровно их усилия укрепят связь в среде национальной традицией, которая почти вымерла получи и распишись Гавайях, превратятся в яркий источник культурной идентичности и больше точно будут называть астрономические находки, открытые в архипелаге изо 24 островов и атоллов, разбросанных в северной части Тихого океана.

* * *

Сие – не мертворожденный гуманитарный схема.

Международный астрономический союз (International Astronomical Union, IAU), какой-никакой по традиции утверждает официальные имена новых небесных тел, поуже рассматривает два представления на нейминг получай гавайском языке. Речь идет о двух на днях открытых необычных астероидах.

Такой мультикультурный схема 7 января 2021 г. на заседании Американского астрономического общества в Сиэтле, северная дакота Вашингтон лично представила исполнительный принципал гавайского астрономического и культурно-образовательного центра “Имилоа” (Imiloa astronomy and cultural-education centre; “Имилоа”, чисто – “искать далеко”, “разработать”, “исследователь”), властительница Каиу Кимура (Ka'iu Kimura). В частности о древней парадигме и духовной практике симпатия рассказала:

- В нашей национальной культуре названия - сие не просто звуки, которыми да мы с тобой обозначаем что-то или кого-в таком случае. Имя в гавайском языке придает четкую единство, позволяет сразу понять само жалованье предмета или понять суть явления.

Каиу Кимура

И, знаете, сие сущая правда. Древняя практика объявления имени получай гавайском языке называется "A Hua He Inoa” ("Прилагательное имеет название"). Сие никак не связано с ожесточенным спором про... строительства американской обсерватории следующего поколения – 30-метрового телескопа нате вершине горы Мауна-Кеа бери Большом Гавайском острове. Это поползновение уладить многолетний спор относительно того, корректно ли американские астрономы строят и управляют обсерваториями, сооруженными получи и распишись священных для коренных гавайцев горах.

- Гуманитарный редакция “A Hua He Inoa”, – утверждает мадам Каиу Кимура, – это двусторонняя желание перевести споры в конструктивный разговор.

Коллегу поддерживает руководитель канадско-французско-гавайского телескопа бери Мауна-Кеа Дуг Саймонс (Simons Doug):

- Наш брат имеем дело с редким примером органической своя рука современной культуры коренных народов с местными астрономическими открытиями.

* * *

У кого родилась такая смелая положение?

Еще в марте 2017 г. гавайский менеджер Джон Де Фрис (John De Fries) предложил местным культурологам, которые консультировали патрон обсерватории на горе Мауна-Кеа в связях с общественностью, кинсон инициативу в Международный астрономический союз, дай тебе тот местным звездным открытиям давал так-таки гавайские названия. Мистером Де Фрисом двигала смелая мнение:

- Мне было интересно проверить, удобно ли человечество сбалансировать научные устремления современных астрономов с глубокими духовными традициями гавайцев, с целью обе стороны лучше понимали, каким ветром занесло они произошли и куда движутся.

Однова Джон Де Фрис назначил встречь Каиу Кимуре и Дугу Саймонсу. Они встретились, нашли совместный язык, и группа энтузиастов начала восходить, когда в середине октябре 2017 г. астрономы держи гавайской горе Халеакала открыли межзвездную космическую глыбу, названную “Oumuamua”.

* * *

Беспричинно весь пасьянс сложился. Как утверждает Дуг Саймонс:

- Сие был ключевой момент! Астрономы открыли решительно новый класс объектов, который прилетел к нам изо далекого космоса. Поэтому даже через Международного астрономического союза требовалось нестандартное иджма – дать совершенно новое термин. Это был шанс, о котором по сей день стороны мечтали, но не ожидали, какими судьбами в ближайшем будущем такой появится. Его нам во всех отношениях послало Небо.

И тогда исполнительный босс гавайского культурно-образовательного центра "Имилоа" Каиу Кимура позвонила своему дяде, профессору гавайского языка и этнографических исследований Гавайского университета в Тщедушие Ларри Кимуре.

Собрание участников гавайского астрономического и культурненько-образовательного центра "Имилоа”

Братанна ознакомила с ситуацией.

На следующий сутки лингвист позвонил и предложил название “Oumuamua”, “Апостол издалека, прибывший первым”.

* * *

Время от времени духовное возрождение народа может следствием) благодаря возрождению национального языка и культуры. Один необходимо найти (или создать) редкостный шанс и предложить партнерам безотказный чертеж. Так произошло с гавайскими этно-активистами и заинтересованными филологами.

Инициативная групповуха из трех основателей быстро сплотила около себя команду “A Hua He Inoa” (“Словеса имеет название”), окрыленную первым удачным примером национального нейминга. Сие на самом деле удивительно: фатальный межзвездный объект просвистел над их головами, растаял в нашей Солнечной системе, хотя окрылил надеждами, что все их коллективные активность могут быть реализованы.

Учащиеся средних школ и колледжей, которые принимали деятельность в нейминге двух необычных астероидов

В настоящее время "A Хуа Хэ Иноа" стремится сооружать гавайские имена... на запрещение.

В октябре прошлого года Каиу Кимура с коллегами отобрали цифра учащихся средних школ и колледжей, которые гладко владеют гавайским языком, и предложили им окрестить два необычных астероида. Молодежь, думаю, безлюдный (=малолюдный) просто откликнулась, молодежь почувствовала оный единственный шанс в жизни, который как отрезать все меняет и помогает в полной мере выставить наружу тебя, а возможно, даже выбрать собственноличный путь в дальнейшей жизни.

Орбита астероида Ка'Эпаока'Авела, движущаяся согласно странной обратной орбите вокруг Юпитера

*   *   *

Действие молодых умов закипела.

Орбита астероида Куда’оалева

И первый космический посольщик (2015) – вероятно, фрагмент большего астероида – получил подзаголовок Камо'оалева (Kamo'oalewa), в таком случае есть “потомок, шагающий ровно по жизни самостоятельно”. Второй астероид (2016), Джульетта, который двигается по странной обратной орбите вкруг Юпитера, получил название Ка'епаока'авела (Kа'epaoka'?wela), так есть “озорной упрямец”.

Апарна Венкатесан

То время) как оба названия ждут утверждения Международным астрономическим союзом, ученый кафедры физики и астрономии Апарна Венкатесан (Aparna Venkatesan) изо Университета Сан-Франциско (University Of San Francisco), Калифорния убеждает:

- В языке столько общем есть! Вообще, язык - это доказательный способ, как можно научить новое генерация ученых заботиться об общем наследии человеческой цивилизации.

Днесь понимаете, почему, начиная с 18 января 2021 лета, исполнительный директор гавайского культурно-образовательного центра "Имилоа" Каиу Кимура и ее коллеги дают бесплатные уроки гавайского языка сотрудникам обсерваторий получай горах Мауна-Кеа или Халеакала. В планах – справить. Ant. разобрать группу гавайских учителей школ, ради предложить подходящие имена для большего количества астероидов, которые будут открыты в будущем.

Руководительница Кимура надеется, что астрономы решетка поддержат их усилия:

- Если ученые начнут использовать в своих интере опыт Гавайев, уверена, они убедятся в важности подобных связей. Соединение у нас уже установлен.

Александр Рудяченко

Рисунок правдоподобной жизни “Oumuamua” – ото рождения в материнской системе около 0,5 млрд планирование назад; через эрозию под воздействием космического излучения вот время путешествия к Солнечной системе; проникновение через Солнечную систему с учетом приближения к Солнцу 9 сентября 2017 г. и вернисаж 19 октября 2017 г. В каждом пункте сия иллюстрация демонстрирует предполагаемый размер “Оумуамуа” и пропорция между наибольшими и наименьшими размерами.

Использованные литература:1234567891011121314