7 самых интересных фильмов Beat Film Festival: несчастный Моби, непокоренный Дэвид Аркетт и ностальгирующий Вим Вендерс
Опубликованно 31.05.2021 04:40
Мeждунaрoдный фeстивaль дoкумeнтaльнoгo кинo o сoврeмeннoй (и нe тoлькo) культурe втoрoй гoд пoдряд прoxoдит в гибриднoм фoрмaтe: жeлaющиe увидeть прeмьeры смoгут сдeлaть этo кaк oнлaйн нa плaтфoрмe КинoпoискHD, тaк и oффлaйн нa сeрии пoкaзoв, лeкций, вeчeринoк и другиx мeрoприятий. Билeты нa сeaнсы в кинoтeaтрax Мoсквы — ужe в прoдaжe. Пoкупкa жe и прoсмoтр фильмoв oнлaйн стaнут дoступны сo 2 июня, в дeнь стaртa фeстивaля. A пoкa — нaш путеводитель, кoтoрый пoмoжeт вaм лучшe сoриeнтирoвaться в прoгрaммe Beat Film Festival
"Вeндeрс", Рeж. Благородный предводитель Фридлeр, Кaмпинo
Кaдрa из фильмa "Вeндeрс"Aвтoр "Нeбa нaд Бeрлинoм" и "Пaрижa, Тexaсa", "Клубa Буэнa Вистa" и "Зaписoк oб oдeждe и гoрoдax", кaжeтся, всю свoю житьё-бытьё прoвeл, кoлeся мeжду Eврoпoй, Aмeрикoй и Aзиeй, пoпeрeмeннo oчaрoвывaясь кaждoй нoвoй стрaнoй и кoнтинeнтoм. Eгo фильмы нeрeдкo нoсят нaзвaния гoрoдoв и гeoлoкaций, и этo — глaвнaя кoнстaнтa твoрчeствa рeжиссeрa. Сoздaвaeмoe им кинo oбмaнчивo бeссюжeтнo, сoткaнo с мыслeй вслуx и снoв нaяву, зaпeчaтлeвaeт рeaльнoсть прoнoсящиxся зa окном пейзажей, только верную и важную. При этом австралия под именем "Вим Вендерс" — рядом всем обилии записанных им с первого лица роликов и картин — трендец еще непознанная земля, новый трасса на карте.
Теперь он, настоящий маршрут, построен. Документалист Эрик Фридлер и саксофонист Кампино рисуют портрет одного с самых важных режиссеров современности в только возможном для него формате и жанре — излюбленном Вендерсом роуд-муви. Подина взглядом кинокамеры он пускается в месра по волнам памяти и собственных фильмов: пустошам Техаса, родственный Германии, локациям в его картинах и клипах. О нем слышно старые-добрые попутчики Гарри Дин Стэнтон и Уиллем Дэфо, Патти Смит и Преисподняя Кудер. От вехи к вехе, ото человека к человеку — ведь только в такой мере на этом захватывающем пути годится. Ant. нельзя по-настоящему оценить творческий интервал выбранного героя.
Когда: 4 июня
"Американская мечта", Реж. Спайк Ли
Приятельница из фильма "Американская мечта"В 1984 году режиссер знаменитого "Молчания ягнят" Джонатан Демме запечатлел вечер рок-группы The Talking Heads — и зарифмовал музыкальные настроения коллектива с сразу времени и символизмом самой цифры "1984" (годом, прославленным кроме одноименной дистопией писателя Джорджа Оруэлла). Ведь ли слепок одного выступления, а ведь ли музыкальное кино, картина Демме подина названием Stop Making Sense ("Мало-: неграмотный ищи смысла") вошла в историю кинематографа, введя в текущий контекст и самих The Talking Heads как один человек с их лидером Дэвидом Бирном.
36 парение спустя до российских экранов добрался к тому же один плод сотрудничества Бирна и известного режиссера, необыкновенный сиквел прошлого док-концерта. В (обмен дистопии — теперь утопия, американская, чем Демме — великий Спайк Ли, заместо взрывного визуального вихря декораций "Без- ищи смысла" — минимализм сценографии и костюмов главных героев. А вот и все — множество заложенных в диалоги и песни "Американской утопии" смыслов, острые реплики, виртуозные вечер танцев и ритм, пробуждающий к жизни. Бирн и гопкомпания поют и говорят не только для и для поклонников The Talking Heads: держи повестке дня у них движение BLM и урядник беспредел, бездействие американского электората и причудливая занятие человеческого мозга. И, конечно же, самочки специфичность смутного пандемийного времени, в котором первейший концерт 2020-го оказался иллюзион-концертом.
Когда: 3, 6 и 10 июня
"Дэвид Аркетт неуязвим", Реж. Дэвид Дарг, Этикетка Джеймс
Кадра из фильма "Дэвид Аркетт неуязвим"Многие известные актеры успешно демонстрируют специфичный талант и за пределами индустрии: Энтони Хопкинс пишет симфонии, Бритни Спирс рисует картины, Анджелина Джоли метает кинжалы, а Ребел Уилсон — артистически орудует нунчаками. Однако для звезды франшизы "Ржание" Дэвида Аркетта попытки сделать карьеру в другой сфере обернулись практически крахом в карьере. В далеком 2000-м году в рамках промо-кампании "К бою готовы" актеришка по договоренности победил на крупнейшем рестлерском чемпионате — и в итоге превратился в козла отпущения. Поклонники и коллеги приставки не- поняли поступка, а сами любители рестлинга, которые накануне сих пор борются за серьезное касательство к этому виду спорта, и вовсе возненавидели Аркетта.
"Дэвид Аркетт неуязвим" — своеобразная потуги провести работу над ошибками, и в случае если и не искупить вину перед обиженными, так хотя бы оправдаться перед самим на вывеску. В шуточных боях, понемногу переходящих в настоящие драки, Аркетт пытается в данное время уже по-настоящему преуспеть возьми ринге. А за его пределами ведет другую борьбу — с последствиями инфаркта, затянуться депрессией, невостребованностью в профессии и прочими демонами с жизни мужчины, которому вот-вона стукнет 50. Методы "лечения" у актера быть этом довольно спорные: вся убиение и пот в этом кино — на потребу публике, все на свете театральные бои — снимает внимательное глаз документальной камеры. Но, возможно, прямо такая форма и является единственно возможным способом на разговора о наболевшем для прирожденного лицедея и бойца театрального фронта Аркетта.
Порой: 6 и 17 июня
"Моби", Реж. Роб Гордон Бралвер
Приятельница из фильма "Моби"Выдающийся чудак от мира электронной музыки легко обязан был рано или чего не наелся обзавестись своим собственным доком — и судоремонтный завод этот, конечно же, не был способным быть обычным ЖЗЛ. В фильме подо названием "Моби" без мала рука об руку ходят Дэвид Линч, Вечное упокоение и Дэвид Боуи, а детство музыканта разыгрывается по мнению ролям со взрослым мужчиной в солирующей партии. О драматических событиях с своей жизни — а их было полно — Ричард Мелвилл Холл (именно бесцельно зовут музыканта) вспоминает с грустной улыбкой, так и дело возникая в кадре и нарушая законы повествования и хронологии.
Плавдок про Моби снимает его минувший единомышленник, автор множества клипов музыканта Роб Гордон Бралвер. В полнометражном фильма Бралвера, созданном точно бы бы играючи, не без визионерских вольностей, попервоначалу также начинаешь видеть черты ролика получи и распишись очередной популярный музыкальный трек. Верно и сам Моби — травящий одну байку вслед другой и показывающий свои детские фотка и снимки с шевелюрой — словно подтверждает эту теорию. Согласен только жизнь — не красочный прицеп, а слова главного героя дока — мало-: неграмотный записанный сценарий, а истинные мысли и пароксизм. Переживания человека, который успешен, известный, но очень часто глубоко несчастен. Сюжетец для байопика совсем не последний — но показанный с подкупающей искренностью и простотой выписанных Моби строк и нот.
Временами: 3, 6, 11 и 18 июля
"Ок, зумер", Лиз Смит
Приятельница из фильма "Ок, зумер"Нате тему расхождений в восприятии мира миллениалами (так есть родившимися в 90-е) и "джензерами" (последовавшими после ними детьми нулевых) сломано выше головы копий, написано немало статей, записаны десятки подкастов. И ажно сняты не один и не плохо фильма. Но британская документалистка Лиз Смит решила подобраться к насущному конфликту поколений ещё раз раз, выбрав не то затем чтобы необычный, но довольно узкий раствор зрения. За обманчивым названием "Ок, зумер" (I am Gen Z в оригинале) скрываются маловыгодный пространные монологи самих "джензеров", а рассуждения людей постарше. И рассуждают они безвыгодный столько о самих подростках, сколько о взрастивших их трендах: тиктоке и Instagram, фильтрах и лайках, анорексии и буллинге.
В таком подходе в "Ок, зумер" подумаешь увидеть преемственность по отношению к недавнему дезоксикортикостерон хиту от Netflix "Социальная вопрос". Все проблемы от гаджетов, а 2007 годок, ознаменовавшийся появлением первого iPhone, разрешено считать началом конца, — подобной точки зрения придерживаются в самом деле все опрошенные Лиз Смит спикеры, средь которых есть не только нейробиологи и психологи, а и бывший директор Facebook по монетизации Тим Кендалл. О конфликте поколений и речи да и только — люди постарше смотрят на подрастающих Z с тревогой и сочувствием. В мире, идеже каждый твой шаг оценивает окошечко камеры, а сам ты уже мало-: неграмотный воспринимаешь себя без фильтров, потерян возьми на выбор (любое) взрослый, что уж говорить о подростках. Обаче, не стоит отчаиваться, ведь окончание этого любопытного кино вселяет надежду: (дитя поколения iPhone, "джензеры" далеко не только испытывают на себе всю крест web-давления, но и проявляют недюжинную сила. Впору переименовать док Смит в "Ок, бумер" — и удлинить его знаменитым "Keep calm and carry on".
Временами: 5. 8 и 16 июня
"У подножия вулкана", Реж. Грейси Отто
Приятельница из фильма "У подножия вулкана"Крылатая горлобесие гласит, что настоящий художник в долгу быть голодным, а творчеством можно (а периодически и нужно) заниматься в условиях стесненных и суровых. Видный музыкальный продюсер Джордж Мартин, прозванный "пятым битлом", к счастью, этой версии безграмотный придерживался: по его мнению, едва только в полном спокойствии, в окружении девственных лесов и перед шум прибоя возможно написать чистый хит и песню берущую за душу. Жизненность такой теории была доказана в 80-х годах, егда Мартин создал на затерянном в Карибском град островке музыкальный аналог рая лещадь названием AIR Montserrat. За вдохновением и отдохновением, а вдобавок советом туда когда-то приезжали Стиви Уандер и Лу Рид, сводили конфликты для нет участники Rolling Stones и, понятно же, придумывали свои композиции самочки "битлы", Пол Маккартни и Ринго Старр.
Многие изо этих героев появляются и в картине Грейси Отто, которая решила запротоколировать зарождение и жизнь великой студии, а вот и все — закат золотой эпохи рок и священник-музыки, рассветом которой принято подсчёт 70-80-е годы. Мартин и его единомышленники жили и мечтали сверху широкую ногу и по праву могли бы величаться последними романтиками от мира музыки (и решетка утопический Атлантиды, как называет мечта-остров Монтсеррат Ник Роудс с Duran Duran). Даже свой нез план по созданию студии без спросу Джордж Мартин поначалу хотел материализовать попросту пустив лодку по волнам Атлантики, так столкнулся с жестокой реальностью: шум мотора и скрип волн мешал писать чистые звуки. Созданная им AIR Montserrat — вдоль сути тот же корабль, посеянный на острове у подножия вулкана и затасканный с лица земли ураганом. Символический гибель великой студии, вернуться в которую в настоящий момент можно только в кино.
Когда: 3, 7 и 12 июня
"Закордонный" на сцене", Реж. Дэниэлль Куммер, Люси Харви
Приятельница к спектаклю "Чужой" нате сцене"Знаменитый фильм Ридли Скотта ради ксеноморфа и сержанта Рипли породил далеко не только толпу сиквелов, отголоски которых тревожат волны кинематографа предварительно сих пор. Картина режиссера "Заморский" вдохновляет и другие миры и страты: пример, сообщество сотрудников автобусного парка в британском графстве Дорсет. Каждое Рождество христово эти рабочие придумывают спектакль после мотивам известного произведения, а после ставят его во (избежание друзей и родных. И на этот присест решили замахнуться на творение Ридли Скотта.
Сценический "Чужой" так и остался бы локальным шедевром, невыгодный окажись рядом документалисток Дэниэлль Куммер и Люси Харви. Актеров-любителей они вывозят изо Дорсета аж в Лондон, а там — просят воспроизвести "Чужого" на повторно, теперь уже для местной публики, а в свою очередь для экрана и истории. Путешествие в британскую столицу около присмотром Харви и Куммер из истории одного спектакля мгновение ока превращается в одиссею о дружбе и товариществе, любви и неизбывной тяге к социализации. Важнейшим с искусств для нас по-прежнему является кинолента (а также театр), а те сценарии, которые оно порождает в жизни благодарных зрителей, точно неисповедимы. "Чужой" в сцене — по-настоящему гуманистическое великий немой о любви к такому искусству. А также ироничное приведение — человек человеку не волк и инда не чужой, а друг, товарищ и напарник по самому умопомрачительному спектаклю 2021 возраст.
Когда: 3 и 16 июня
Кинематография
Категория: Шоубизнес