Топ причин, по которым украинцы жалуются на коллекторов (инфографика)


Опубликованно 14.07.2021 09:45

Топ причин, по которым украинцы жалуются на коллекторов (инфографика)

В Oпeндaтaбoтe пoявилaсь описание пo зaщитe oт нeзaкoнныx дeйствий кoллeктoрoв и вoзмoжнoсти нaпрaвить жaлoбу в НБУ. Свышe 2,5 миллиoнa пoльзoвaтeлeй Oпeндaтaбoтa пoлучили вoзмoжнoсть зaщитить сeбя oт прoтивoпрaвныx дeйствий кoллeктoрoв.

Oб этoм сooбщaeт Oпeндaтaбoт, плaтфoрмa пользу кого рaбoты с oткрытыми дaнными.

Систeму oбщeния с коллекторами разработали Автокефальный католический университет и компания Bot&Partners в рамках программы НБУ «Неуст свои права».

Сервис стал наполовину Опендатабота и доступен 24/7 в мессенджерах и в приложении. С через сервиса пользователи могут узнать, по образу защитить свою приватность, проверить себя в государственных реестрах и дать жалобу в Национальный банк Украины.

О важных новостях к ваших кошельков мы пишем в телеграм-канале Finance_ukr. Спустя некоторое время же учим не воздавать лишнее. Присоединяйтесь! 🤫

Несмотря на в таком случае, что закон регламентирует действия коллекторов, в Общенациональный банк продолжают поступать жалобы объединение поводу нарушения коллекторами норм этической работы.

Вслед за этот год НБУ уже получил 3142 письменные жалобы и 8258 устных обращений в связь-центр по поводу неэтичного поведения коллекторов.

Должники в основном пишут жалобы нате:

  • неэтичное поведение коллекторов — 1422 жалобы либо 45%,
  • использование персональных данных третьих лиц — 1189 тож 38%,
  • агрессивное поведение работников коллекторских служб — 398 иль 13%,
  • разглашение персональных данных заемщиков — 133 может ли быть 4%.

В марте был принят закон, который-нибудь защищает должников при урегулировании просроченной задолженности. Ладком новому закону коллекторы получили н регламент по этической работе.

В частности запрещено:

  • шарить и использовать данные должников, касающиеся письмо работы, состояния здоровья, встреч, путешествий и информации в соцсетях;
  • попользовать угрозы, шантаж, оказывать психологическое и физическое высокое дав;
  • вводить в заблуждение относительно срока погашения и размера долга, за чем) компенсировать работу коллекторов и стоимость мероприятий, направленных получи погашение долга;
  • взаимодействовать с 20:00 вдоль 9:00, а также в выходные, праздничные и нерабочие период по собственной инициативе коллекторов;
  • це сервисом автодозвона более 30 минут в кальпа;
  • сообщать третьим лицам о наличии задолженности неужто требовать от них принять получи себя обязательства по задолженности, если только иное не указано в кредитном договоре;
  • вредить репутации;
  • сталкиваться без уведомления и согласования встречи;
  • взаимодействовать с должником и связанными лицами в случае, если нет человек находится в больнице, является недееспособным не то — не то ограниченным в дееспособности лицом, инвалидом 1 группы то есть (т. е.) несовершеннолетним лицом с момента получения подтверждающих документов;
  • взаимодействовать сильнее двух раз в сутки, кроме случаев, поздно ли инициатива идет от должника.

Не считая того, стоит помнить, что получай законных основаниях действуют только тетуня коллекторы, которые включены в соответствующий каталог коллекторских компаний. Об этом сказано в Законе Украины «О потребительском кредитовании». Просто-напросто такие компании имеют право оказать помощь кредиторам урегулировать просроченные задолженности.

Напомним, по какой причине сейчас более 2 миллионов украинцев значатся в реестре должников. Вслед за год их количество выросло для 18%.

Чтобы воспользоваться инструкцией по общению с коллекторами, добавьте Опендатабот в любимом мессенджере и в главном кадастр нажмите «Помощь». Позднее этого выберите кнопку «(языко защититься от коллекторов».


banner14

Категория: Новости