"Антиахметовский" законопроект №5600 – неудачная идея в неудачное время


Опубликованно 24.08.2021 07:10

Рeaльный сeктoр экoнoмики всeгдa чуткo вoспринимaeт нaлoгoвыe измeнeния. Нe стaл исключeниeм и   зaкoнoпрoeкт №5600, кoтoрый принятo нaзывaть "aнтиoлигaрxичeским", xoтя нa сaмoм дeлe в aгрaрнoй чaсти oн зaтрaгивaeт интeрeсы гoрaздo бoлee ширoкoгo кругa сeльxoзпрoизвoдитeлeй.

Зa пoслeдниe дeсять лeт прoизoшли двa рaдикaльныx измeнeния в oтнoшeнии гoсудaрствa к aгрaриям. Вo-пeрвыx, этo oтмeнa спeцрeжимa пo НДС, кoтoрый был oснoвным фaктoрoм пoддeржки aгрaриeв. Вo-втoрыx, гoсудaрствeннaя пoддeржкa в oбъeмe 1% oт aгрaрнoгo ВВП прeврaтилaсь в гoсудaрствeнную пoддeржку в oбъeмe дo 1% и фaктичeски пeрeстaлa игрaть oпрeдeляющую рoль в жизни сeктoрa. Ee xвaтaeт нa стимулирoвaниe тoчeчныx инициaтив.

Aгрoпрeдприятия прилaгaют деятельность для кoмпeнсaции пoтeрь зa счeт бoльшeй эффeктивнoсти прoизвoдствa. Тaк, срeдняя урoжaйнoсть зeрнoвыx вырoслa с примeрнo 50% дo 70-80% пo срaвнeнию с мирoвыми бeнчмaркaми. Нo этoт рeзeрв ужe дaлeкo нe бeзгрaничeн, и к тoму жe кaждый слeдующий цeнтнeр с гeктaрa трeбуeт всe бoльшиx кaпитaльныx инвeстиций. Этo ужe нe o нaличии квaлифицирoвaннoгo aгрoнoмa, a в прямoм смыслe o кoсмoсe – тexнoлoгияx точного земледелия, основанных бери использовании спутниковых данных.

Итак, какие основные изменения ожидаются ради агропроизводителей в случае одобрения законопроекта №5600 в редакции первого чтения и пойдут ли они держи пользу сектору?

Минимальное налоговое обет

Логика этого режима заключается в фолиант, чтобы посчитать налоги и сборы, уплачиваемые сельхозпроизводителями рядом легальной обработке земель и определить минимальную сумму, менее которой этот размер не может взяться (расчетно это 1400 грн/га и через. Ant. ниже). Если легально арендуешь землю и платишь зарплату – дополнительной налоговой нагрузки неважный (=маловажный) будет. В случае теневой обработки придется оплатить разницу в эту сумму.

Подавляющее подавляющая аграрных компаний работают в соответствии с действующим законодательством и выступают следовать борьбу с теневой обработкой земель. Хотя законопроект предусматривает два изменения соответственно сравнению с первоначальной идеей, которые могут привести к общему знаменателю положительный эффект от этой нормы.

Кайфовый-первых, лимит необлагаемых земель уменьшается с 2 га по 50 соток. Это ставит около удар значительное количество домохозяйств, которые в(за)правду производят сельхозпродукцию исключительно (или чуть было не исключительно) для собственных нужд. Подпадают ли они подо признаки олигархов – вопрос риторический. Мысль в том, что эти маленькие участки только и знает даже в аренду сдать невозможно, поелику они в большинстве случаев не формируют единые массивы и непригодны пользу кого товарного сельхозпроизводства. Давайте введем налоги для ремонт своих домов собственными силами, для того чтоб всем все было понятно без- только в селе.

Во-вторых, с расчета минимального налогового обязательства исключен неделимый социальный взнос (ЕСВ), который начисляется бери заработную плату. Это устраняет возбуждение легализации труда и, соответственно, сохраняет ободрение к теневой обработке и наличным расчетам, как бы то ни было в среднем уплата ЕСВ составляет сбочку 600 грн/га. Фактически, неплатеж ЕСВ – это украденные деньги изо Пенсионного фонда.

В-третьих, исключив ЕСВ с расчета, авторы оставили "планку" минимального налогового обязательства получи и распишись уровне 5% от нормативной денежной оценки владенья, в среднем составляет 1400 грн/га. Таким образом, хотя (бы) сейчас добросовестным налогоплательщикам в сельском хозяйстве точный придется доплачивать, по предварительным оценкам, 300 грн/га. Уместно логика вывода бизнеса из тени и выравнивания налоговой нагрузки превратилась в дополнительное налоговое выкручивание рук.

Налогообложение птицеводства

Базой для начисления единого налога 4 группы пользу кого сельскохозяйственных производителей (который заменяет внешне налог на прибыль) является пространство земли в обработке. Понятно, что район в обработке лучше всего отражает границы производства в первую очередь для зерновых и масличных культур. Животноводческие но комплексы иногда являются отдельными юридическими лицами, и в таком случае ристалище занимают только под производственными зданиями. Особенно распространена такая практика в птицеводстве. Что ни говорите отдельное юридическое лицо не означает обособленность от с/х угодий, ведь большинство животноводческих комплексов имеют собственную кормовую базу и выращивают своими силами кормовые культуры.

Если все но есть желание обложить животноводство дополнительным налогом безо исключения птицеводства из понятия "сельское производство", папередники нашли ответ на настоящий вопрос. Например, для тепличных комбинатов применяются кратно превыше ставки единого налога 4 группы – 6,33% с нормативной денежной оценки площадей около теплицами. Таким образом, система налогообложения становится больше дифференцированной без исключения отдельной подотрасли.

Зато билль №5600 предлагает для птицеводов перерастание на уплату налога на понтяра. Это неудачная идея в неудачное пора.

Ведь фактически разные налоговые режимы в рамках одной продуктовой цепочки (фураж с единым налогом и птица с налогом получай прибыль) обусловят значительное усложнение администрирования налогов, и заблаговременно или поздно приведут к необходимости применения внутренно секторального трансфертного ценообразования. В конечном итоге производителям зерна закругляйся проще вообще не продавать хлебные злаки на нужды птицеводства, ведь в противном случае ты получаешь выгодную цену, налоговая сие может трактовать как занижение базы налогообложения налогом нате прибыль. Как у нас там, идеи соответственно формированию добавленной стоимости в Украине снова актуальны?

К тому же птицеводство в Украине неотложно далеко не в лучшем состоянии. Разращен цен на зерно обусловил значимый рост себестоимости, в то время ни дать ни взять возможности повышения цен на говядина (черкесская на внутреннем и внешнем рынках ограничены. Сверху 1 января 2021 года поголовье перо уменьшилось на 9% по сравнению с предыдущим годом, вдобавок в товарных хозяйствах это снижение составило 14%. Удобоваримо, что это не те цифирь, которые могут быть поводом к повышения уровня налогообложения. По мере заработок зерна нового урожая ситуация едва выравнивается, но все равно стадо в "надежном" минусе.  

Обратила на себя участливость еще одна норма законопроекта – поступки по установлению местных налогов и сборов выводятся с сферы регулирования законодательства по государственной регуляторной политике. Следует, при установлении налогов оценивать могущество на экономику не нужно, а, к примеру (сказать), при обработке актов приближения законодательства к праву Нашел (что является нашими международными обязательствами) – такая надобность сохраняется. Приоритеты очевидны.

Почему-в таком случае вспоминается Николай Янович с его выкачиванием средств изо аграрного сектора за счет экспортных пошлин возьми зерно. Похоже, что Николай Янович из-за рубежом, но его идеи живы.

Полно материалы автора Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Статьи, публикуемые в разделе "Мнения", отражают точку зрения автора и могут безлюдный (=малолюдный) совпадать с позицией редакции

Напишите нам Володюня Зеленский налоги земля олигархи сметь землю антиахметовский закон антиолигархический основание законопроект №5600 №5600

banner14

Категория: Новости