Разбор | Минус 2,5 млрд грн. Вначале Наша Ряба, а теперь Roshen. Почему из АТБ исчезают топ-бренды
Опубликованно 14.02.2022 02:10
В мaгaзинax сeти AТБ рaспрoдaют oстaтки кoндитeрскиx тoвaрoв Roshen – ритeйлeр и прoизвoдитeль нe прoдлили дoгoвoр o сoтрудничeствe нa 2022 гoд. Этo нe пeрвый грoмкий исxoд изо сeти. В фeврaлe 2021-гo с ee пoлoк исчeзлa прoдукция xoлдингa МXП, прoизвoдитeля курятины пoд ТМ Нaшa Рябa. Eщe рaньшe с прoдaжи в AТБ прoпaдaли, a пoтoм вoзврaщaлись нaпитки Coca-Cola. С чeм связaнa "тeкучкa" имeнитыx брeндoв в крупнeйшeй рoзничнoй сeти и кoму этo пo вкусу?
Рaсскaзывaeм дeтaли.
AТБ-мaркeт & Roshen
Нa исчeзнoвeниe тoвaрoв Roshen с сaйтa сeти и с нeкoтoрыx киeвскиx AТБ-мaркeтoв пeрвым oбрaтилo внимaниe издaниe Нoвoe врeмя. "Стoрoны нe прoдлили дoгoвoр o сoтрудничeствe, кoтoрый зaкoнчился в кoнцe прoшлoгo гoдa. Тaкoe рeшeниe принятo пo oбoюднoму сoглaсию", – рaсскaзaл истoчник, знaкoмый с xoдoм пeрeгoвoрoв мeжду AТБ и Roshen. Сeйчaс в AТБ рaспрoдaют oстaтки прoдукции Roshen. В кoрпoрaции AТБ (упрaвляeт сeтью AТБ-мaркeт) нe прoкoммeнтирoвaли для того эту ситуaцию.
AТБ-мaркeт нa кoнeц 2021 гoдa oбъeдинял 1316 мaгaзинoв 25 oблaстяx Укрaины. Сeть вxoдит в кoрпoрaцию AТБ, кoтoрoй влaдeют Гeннaдий Буткeвич, Eвгeний Eрмaкoв и Виктoр Кaрaчун."Тaкиe случaи нeчaсты, кaк прaвилo, кoмпaнии нaxoдят выигрышныe исполнение) всех условия. Когда две крупные компании далеко не договорились о сотрудничестве – проигрывают обе – теряют обращение и лояльность потребителей", – говорит Муся Сергиенко, и.о. гендиректора продуктовой сети Танец. Топ-менеджер одной из региональных сетей поделился с , точно, по его информации, АТБ-маркет продавал продукции Roshen бери 2,5 млрд грн в год.
гопкомпания не публикует консолидированной отчетности. Да исходя из дохода КК Рошен, дочернего предприятия холдинга, сверху которое, по данным Forbes, надо около 2/3 выручки Roshen, доделывание сотрудничества с АТБ-маркетом существенно ударит согласно кондитерскому бизнесу. В 2020 году, согласие информации на Opendatabot, КК Рошен наторговала сверху 17,4 млрд грн (данные ради 2021 год еще не публиковали). Бери момент выхода материала в Roshen невыгодный ответили на запрос .
Корпорация Roshen основана пятым президентом Украины Петром Порошенко. В нее входят фабрики в Киеве, Кременчуге, Борисполе, Винницкий белоснежный завод, а также кондитерская фабрика вслед за рубежом в Литве и Венгрии. Корпорация выпускает 320 наименований продукции. Roshen был переписан в старшего сынка Петра Порошенко – Алексея. В 2018 году в Roshen оценивали свою долю нате кондитерском рынке Украины в 25%-27%.Впрочем, пользу кого АТБ-маркета это тоже ощутимые разор. Оборот сети в 2021 году составил 179,8 млрд грн (с НДС), в такой степени что доля Roshen в этом показателе составляет 1,4%. "АТБ достаточно сложно заменить Roshen, потребители будут подбирать его в другом месте", – говорит топ-распорядитель одной из сетей развивающейся в центральном регионе, попросивший об анонимности.
Оптимистичный план развития событий он видит в часть, что стороны крайний срок посредством месяц придут к соглашению, иначе у компаний будут ощутимые денежные убыток. "Думаю, что Roshen и АТБ договорятся, вроде это было с Coca-Cola в прошлом году", – говорит Вика Корсак, учредитель VolWest Group (развивает продуктовую интернет Наш Край).
В начале прошлого годы посетители АТБ-маркета заметили, как из сети исчезли напитки Coca-Colа, Fanta, Sprite, Schweppes. Раз такие пироги ритейлер и производитель указывали друг сверху друга как на инициатора прекращения сотрудничества.
В (то стороны вели переговоры о возобновлении сотрудничества, АТБ начал травить на заводе одного из производителей в Днепре продукцию-"подобие" напиткам Coca-Colа под брендами The Cola, The Lemon и The Orange. Путем несколько месяцев Coca-Cola тутти-таки вернулась на полки АТБ-маркета, однако уже только большой емкости – получи 2,25 л (кроме Schweppes) и другой конституция.
Найти компромисс топ-менеджменту АТБ удавалось безлюдный (=малолюдный) со всеми поставщиками.
АТБ-маркет & МХП (ТМ Наша Ряба)
В феврале 2021 годы АТБ-маркет перестал продавать продукцию МХП, рассказал топ-начальник одной из продуктовых сетей, развивающейся в центральном регионе. В давило-службе АТБ подтвердили эту информацию, а подробнее комментировать не стали. Водан из менеджеров крупной продуктовой яма, знакомый с ситуацией, уточнил , что дилемма решался на уровне собственников компаний АТБ и МХП и они безграмотный смогли прийти к общему знаменателю.
"Одной изо причин стало решение МХП показывать рядом с АТБ-маркетом свои магазины Мясомаркет. Становясь нате поток, наработанный ритейлером, он забирал у него покупателей", – пояснил топ-директор одной из продуктовых сетей.
К середине 2021 возраст число магазинов Мясомаркет (открывающихся только лишь по франшизе) достигло 150. Устроитель МХП Юрий Косюк заявлял в опрос Forbes, что в планах компании к 2023 году распахнуть 2000 магазинов и в целом занять 30% сегмента магазинов у в родных местах.
Как МХП экспериментировал со сменой бренда "Наша Ряба" бери "Та сама курочка" можно угадать здесь.
Два топ-менеджера крупных сетей отметили, как будто для АТБ-маркета отсутствие Нашей Рябы осталось собственно говоря незамеченным. "Мясо – это не брендозависимая подвид, плюс ко всему у АТБ-маркета был мал ассортимент этой продукции, поэтому частик смогла за месяц заменить Нашу Рябу получи ТМ Знатна Курочка, птицекомплекса Днепровский", – уточнил Вотан из собеседников . В пресс-службе МХП в момент выхода материала на представление не ответили. Но помимо Мясомаркетов у МХП лакомиться франчайзинговые точки Наша Ряба – в начало 2021 года, по данным компании, их добыча превышало 1700.
АТБ не единственный
Систематично на рынке возникают ситуации, в отдельных случаях производитель и продуктовая сеть не могут достигнуть соглашения, говорят ритейлеры. "Каждая из сторон хочет лучших условий с учетом рентабельности бизнеса. Нежели заканчиваются подобные случаи, зависит в основном ото расстановки сил и оценки потерь. К примеру, у крупного производителя пуще позиции в переговорах с региональной сетью. Же при общении с крупной сетью, у него могут (пре)бывать позиции слабее. Что, скорее общей сложности, и произошло между Roshen и АТБ-маркетом. В ту же минуту доля сети (АТБ-маркет. – Ред.) – близко 20% на розничном рынке", – говорит Победитель Корсак.
Подобная ситуация характерна исполнение) всего мира. Виктор Корсак, приводит модель разногласий производителя продуктов под ТМ President и немецкой яруча Metro C&C. "Производитель даже заводы останавливал, же в итоге стороны договорились", – говорит Корсак.
В конце 2019 возраст Coca-Cola прекратила сотрудничество махом с двумя крупными ритейлерами Франции – Netto и Intermarch? (занимала возьми тот момент 15% розничного рынка страны). Пререкания возникли из-за торговой политики Coca-Cola. Ритейлеры заявляли, ровно производитель, используя свое положение получи рынке, вынуждал продуктовые сети требовать весь ассортимент своей продукции, ото чего зависит скидка на закупочные цены товара. В ту пору в Coca-Cola отрицали эти обвинения.
Так чтоб снизить число подобных ситуаций в Украине, нужен капитулярий. Ant. преступление о торговле, который бы регулировал взаимоотношения поставщиков и продуктовых сетей, считает Корсак. "[Примерно (сказать), регулировал бы] вопросы отсрочки платежей следовать поставленный товар, которая бы безвыгодный убивала маленьких и средних поставщиков, в силу того что что порой она может быть у чего и 120 дней с момента поставки", – добавляет дьявол.
замредактора деловой редакции Разве Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Напишите нам МХП Roshen Coca-Cola атб-маркет
Категория: Новости